Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе "На Землю за знаниями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспекты занятий в подготовительных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zemlyu_za_znaniyami.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

На Землю за знаниями

Сюжетно – ролевая  игра  в  подготовительной  группе

Цель:  повышение учебной мотивации,  оценка  уровня  общих  социальных знаний,  кругозора,  развитие  памяти,  мышления,  речи,  мелкой  моторики,  произвольности,  воображения.

Задачи: учить  быстро  отвечать  на  вопросы,  узнавать  предметы по заданным признакам, обобщать, классифицировать,  работать  по  образцу.

Методы  и  методики:  сказкотерапия, пальчиковая  гимнастика, беседа,  игры с правилами «Отвечайка», «Выполняйка»,  «Нарисуйка».

Материалы:  венки из желтой мишуры (по количеству детей),  раздаточный  материал (карандаши, листки с заданиями),  «пропуск  на  Землю» (по количеству  детей).

План  занятия

Введение  и  принятие  ролей

Испытания:  -«Отвечайка»

                     -  «Выполняйка»

                   Пальчиковая  гимнастика

                    - «Нарисуйка»

Возвращение  домой (рефлексия)                    

                                                      Ход  занятия

 Ведение  и  принятие  ролей  

  Психолог приглашает  детей  сесть  в  кружок  и  послушать  может  быть  сказку,  а  может  быть даже  очень  реальную  историю.

(Звучит  тихая  космическая  музыка)   Однажды  на  планете  Солнышко  в  самой  обычной  семье  солнечных  человечков  родились  брат  и  сестра  Лали и Лилу.. Когда  они  подросли,  то  родители  стали  водить  их  в  детский  сад.  Они  учились  там  рисовать  с  помощью  света,  считать,  петь,  танцевать,  лепить  солнечных  человечков,  летать  по  воздуху – так  они  готовились  к поступлению  в  первый  класс солнечной  школы.  И вот  как-то на одном  из  занятий  они  узнали,  что  в  их  солнечной  системе  существует  планета,  которая  называется  Земля. На  ней  совсем другая  природа.  Там  есть  вода, леса, горы,  а живут  там  не  солнечные  человечки,  а  земные. Они  не  летают по воздуху, потому  что  гораздо тяжелее  солнечных  человечков  и совсем по другому выглядят. Лали и Лилу  очень захотелось побольше  узнать о земных человечках и о самой планете Земля. На следующий день Лали и Лилу смотрели вместе со своими родителями передачу по солнцетелевидению.  Вдруг передали экстренный выпуск новостей, ведущая  сообщила, что на Солнце произошли небывало сильные вспышки и  солнечные ученые очень озабочены этим явлением.  Но знания об этих вспышках есть только у ученых планеты Земля. Верховный  правитель  объявил,  что происходит набор первоклассников на планету Земля, чтобы там пройти обучение в школах  и  как  можно больше узнать всё-всё-всё о вспышках на Солнце. Но  земные правители готовы принять только дошкольников и  отбор  будет строгим. Всем желающим нужно пройти  все  испытания,  а именно: уметь правильно пользоваться  земными приборами (карандашом),  слушать земных учителей, быстро выполнять инструкции  и соблюдать земной распорядок дня,  земные  дети должны  обладать  хорошей  памятью  и смекалкой, а так же быть любознательными.  Когда  Лали  и  Лилу  услышали слова   верховного  правителя, они  поняли,  что  у  них  есть  все  шансы  попасть  на  Землю,  поэтому  решили  пройти  все  испытания  и  им  это  удалось.

   Понравилась  Вам  эта  история?  А  как  вы  считаете,  смогли  бы  так же как  они  пройти    испытания  и  помочь  своей  планете?.......Давайте  попробуем  это  прямо сейчас

   (Играет  космическая музыка)  Закройте  глаза  и  представьте  себя  солнечными человечками.  Вы  светитесь  ярким  желтым  светом.  Вы  легкие  как  воздух. Взмахните  руками – они  стали  очень  лёгкими (в это время  надеваю на голову  детям и себе венки из мишуры. На голове  у  вас появляются  солнечные  лучики.  Открываем  глаза.

  Здравствуйте!  Меня  зовут  Сида. Я председатель комиссии  по  отбору солнечных  детей не  планету  Земля.  Начинаем испытания.

 

  1. Разминка     Задание  «Отвечайка»

1. Почему  детям надо  учиться  в  школе?

  1. Когда  у  тебя  день  рождения?  Какое  это  время  года?
  2. Назови одним  словом: - Красноярск,  Москва,  Новосибирск, Томск (города)

 -   футбол, хоккей,  теннис, бадминтон (спорт)

-  помидор, свекла,  огурец, картошка (овощи)

- январь, апрель, октябрь, август (месяцы)

- жук, комар, муравей, гусеница (насекомые)

5. Кто  лечит  больных?

6.  Кто пишет книги?

7. Кто добывает уголь?

8. Кто делает стрижки?

9. Какого цвета заяц зимой?

10. На каком дереве вырастают желуди?

11. Какая птица охотится ночью?

12. Если дом построен из кирпича, то какой это дом?  

13. Если стол сделан из  дерева, то  какой это стол?

14. Как в школе называется комната, где учатся  дети? (класс)

2. Выполняйка    

Сейчас  мы  проверим,  насколько  ваша  рука  готова  к  тому,  чтобы  успешно  использовать  карандаш  и  ручку.  Я  буду  показывать  вам  движения  пальчиками,  а  вы  их  будите  вместе  со  мной  повторять.  

Пальчиковая  гимнастика :  Здравствуй,  солнце  золотое!

                                                        Здравствуй,   небо  голубое!

                                                    Здравствуй,  вольный  ветерок!

                                       Здравствуй,  маленький  дубок!          

                                         Мы  живем в одном краю-

                                        Всех  я  вас  приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.)

Затем несколько секунд выполняем пальминг (теплыми ладонями закрываем

глаза).

  Что ж, молодцы!  Похоже,  все  справились с двумя испытаниями. Перейдем к третьему. Итак, избранные дети должны слушаться земных учителей, быстро выполнять инструкции и соблюдать земной распорядок дня. Начнем с распорядка дня.

                                                           http://50ds.ru/img/_3MO0UVTJN.gif
  Что ж, молодцы!  Похоже,  все  справились с двумя испытаниями. Перейдем к третьему. Итак, избранные дети должны слушаться земных учителей, быстро выполнять инструкции и соблюдать земной распорядок дня. Начнем с распорядка дня.http://50ds.ru/img/_3MO0UVTM0.gif

Какие части суток вы знаете (дети отвечают)

- Молодцы, я вижу, вы серьезно хотите попасть на Землю. Проверим, насколько хорошо вы умеете слушаться и выполнять инструкции.

- У каждого  из  вас  есть листочки, на них вы будете выполнять   задание, которое называется «Графический диктант»

Отступите от  красных полей  2 клетки  и  поставьте  точку:

3 клетки вниз                                  2  клетки  влево

3 клетки  вправо                             1  клетка  вверх

2 клетки вверх                                2  клетки  вправо

От  этой  фигуры  отступить  2 клетки вправо  и  нарисовать  такую  же  фигуру  столько  раз,  сколько уместится до конца  полей,  соблюдая  интервал в 2 клетки  между  фигурами.

Испытание  следующее:   классификация

Дети распределются  в  группы по 5-6 человек.

-  У каждой группы  есть  большие  листы,  на  которых  есть  картинки с предметами.  Внимательно рассмотрите эти картинки, определите,  какой  предмет  в  данной  группе  лишний. Остальные  предметы  назовите  одним  словом. Объясните  свой  выбор.

/ответы   у магнитной  доски/

- С  этим испытанием вы тоже  справились  успешно!  

Игра « 3, 13, 30»  

  А сейчас будет испытание на внимательность. Встаем в  круг. Поднимите  вверх  сначала правую  руку,затем – левую,  теперь  посмотрите  назад,  посмотрите  в  левую  сторону,  в правую  сторону,  вверх,  вниз.   Я буду называть нараспев числа На 3 нужно хлопать в ладоши,  на  13 – приседать, на 30 – маршировать на месте.

И  с  этим  заданием  вы  справились  успешно.

-  Но у  избранных солнечных детей должна  быть  очень хорошая  память.  Проверим вашу память. Садитесь  на  стульчики.

Дидактическое  упражнение  «Нарисуй по описанию»

- Садись за столы. Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, вы его очень внимательно послушайте :  «…Стоял белый дом. Крыша у него треугольная.  Большое окно было красное, а маленькое – желтое. Дверь коричневая  (представьте  такой домик), а теперь по памяти нарисуйте).

- У избранных  солнечны  детей  должна  быть и очень хорошая смекалка. Проверим, как вы понимаете  смысл пословиц и поговорок:

1. «Один за всех и все за одного»

2. « за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

3. «Семь пятниц на недели»

4. «Семеро одного не ждут»

5. Не  имей  сто рублей, а имей сто друзей»

6. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

 Испытания закончились. Сейчас я вынесу решение, кто из вас получит пропуск на Землю. Звучит космическая музыка…Закройте  глаза и вытяните вперед ладошки. (В это время с детей снимаю мишуру и каждому  вкладываю в руку пропуск на Землю)

-Откройте глаза и посмотрите на свои  ладини. Поздравляю, ваши кандидатуры одобрены и вы все отправляетесь на землю учиться.

- Скажитемне, понравилась ли вам игра. Назовите испытания, котрорые больше всего понравились?.....(высказывания детей). Что ж, всем спасибо за старание. Наша игра окончена.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...