Конспект сюжетно-ролевой игры "Автопарк"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра "Автопарк" , в которой дети закрепляют полученные ранее знания о профессиях:  врача, водителя общественного траспорта, повара и механика. Примеряют на себя разные роли, формируют навыки коллективной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh.-rolev._igra_avtopark.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная автономная

некоммерческая организация

"Образовательный Центр "Лучик"

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«АВТОПАРК»

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель

Дэви О.А.

г. Москва, 2017 г.

Цель:

Сформировать умение играть сюжетно-ролевую игру «Автопарк»

Задачи:

- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

- Закрепить знания, полученные о работе шофера, механика, повара, врача.

- Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Воспитывать навыки коллективной игры.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, беседа «Транспорт родного города»;

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

- чтение  художественной литературы: Михалков С.В. «А что у вас?», Чуковский К.И. «Айболит»;

- подвижная игра Железновой Е. «Автобус»;

- сюжетно-ролевые игры «В гостях у Мишутки», « Игрушки у врача».

Словарная работа: 

автопарк, остановка, мед. осмотр, тех. осмотр, пассажир

Материалы: 

- маленькие стулья, поставленные парами, имитирующие автобус;

 - атрибуты профессий (руль, набор детских инструментов, поварской колпак, халат для врача и его чемодан с инструментами);

- аудиозапись «Автобус» (Железнова Е.)

Игровые роли:

Водитель, пассажиры, повара, механики, врачи.

Ход игры:

Воспит.: - Ребята, расскажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
Дети:    перечисляют виды транспорта

Восп.: - Как много транспорта вы знаете! И машины, и автобусы, и метро, троллейбусы и даже трамваи! Конечно, в таком большом городе, как наш, должно быть и много транспорта.

А кто управляет всем этим?

Дети: - Шоферы/водители

Воспит.:  - А как называют тех, кто ездит на транспорте?

Дети: -   Пассажиры.

Воспит.: - Какое сложное слово! Давайте-ка его еще раз все вместе повторим: пас-са-жи-ры. Здорово у вас получается!

Воспит.: А вы знаете, где живут наши автобусы и троллейбусы?

Дети: варианты детей

Воспит.: - Они живут в Автопарке - это такой большой гараж, где автобус можно заправить бензином, помыть, проверить все ли исправно, а также самим водителям нужно подкрепиться в столовой и пройти медицинский осмотр у врача.

Хотите побывать на автопарке и посмотреть, что там происходит? Тогда предлагаю вам превратиться в пассажиров и занять места в автобусе. Но чтобы он поехал, нужен шофер. Саша, бери руль – назначаю тебя шофером. Поехали!

Включается аудиозапись: «Автобус»

Шофер: - Автобус следует в автопарк, просьба всех пассажиров освободить автобус на этой остановке.

Воспит.: Ой, ребята, и правда пассажирам на автопарк заезжать не положено. Давайте выйдем из автобуса и превратимся в работников автопарка, тогда мы сможем всё- всё увидеть! А водитель – подождёт, когда ворота автопарка откроются.

Дети выбирают роли механиков, поваров и врачей. Надевают атрибуты. С помощью воспитателя, занимают места в соответствии с выбранной ролью.

Воспит.: - Все готовы? Ворота открываются! Водитель заезжай и передавай свой автобус на проверку механикам. Автобус должен пройти полный технический осмотр! Все ли колеса у него на месте, исправен ли руль, нужно ли заправить его бензином…

Шофер: - Механики, принимайте автобус на тех. осмотр!

Механики с инструментами занимаются осмотром.


Воспит.: - Водитель, наверное, очень проголодался пока развозил людей по разным остановкам. И пора ему пройти в столовую.

Шофер: - Здравствуйте, покормите, меня, пожалуйста!

Повара: - Здравствуйте! Проходите, садитесь!

Повара накрывают на стол и готовят еду.

Шофер: - Спасибо! Я наелся! До свидания!

Повара: - До свидания!

Воспит.: - Теперь наш шофер сыт и его ждет доктор на медицинский осмотр. Ведь нужно чтобы шофер был здоров, иначе он не сможет никого возить.

Шофер проходит к доктору.
Доктор: - Здравствуйте, что у вас болит?

Шофер: - Здравствуйте! У меня ничего не болит.

Доктор слушает, измеряет температуру и т.д.

Доктор: - Вы здоровы, можете ехать дальше.

Водитель возвращается к автобусу, и дети меняются ролями, играют еще несколько раз.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...