Планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бородич Наталья Анатольевна

Тема: "Что мы умеем"

Цель: помочь детя понять, что они подросли, многому научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11-24.11_chto_my_umeem_2.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 20 по 24 ноября)

Группа:  средняя группа   Тема: «Что мы умеем?»

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

Итоговое мероприятие: беседа «Вот какая мама»  

Итоговый продукт: « Цветы для мамы»

Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2016г.   Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                             Понедельник   20  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

 ХЭР

 ФР

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика

Игра с мячом «Как тебя зовут?»

Пальчиковая игра «Вот мои помощники»

Игра «Найди животных, которых встретил Колобок» Тимур, Никита

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

НОД

ПР

«Животные и их детеныши» М. А. Васильева стр191

Цель: познакомить детей с названиями диких животных и их детенышами, местом их обитания; дать представления о жизни зверей зимой; развивать интерес к животному миру.

 ФР

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

СКР

ФР

Наблюдение: за солнцем.

 Цель: познакомить с явлениями неживой природы изменениями происходившими с солнцем.

П/и «Поезд», двигаться не расцепляя рук в одном темпе.

п/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки.

Д/и «Какого цвета?»

Цель: обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Женя, Тимофей, Алиса.

Игры с песком. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка.

Выносной материал

Детские грабли, лопатки, машинки.

Работа перед сном

СКР

 ФР

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер

СКР

ПР

ФР

Бодрящая гимнастика.

Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем».

Игра с мячом «Назови» (ловит мяч и называет, что видел в д/с).        

Игра «Делай, как я» (птички машут крыльями, «летают», прыгают).

Леонид, Миша.

Экскурсия по д/саду, ситуативная беседа «Что мы видим в д/саду?»

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность детей.

Индивидуальны е консультации с родителями

Прогулка

СКР

ФР

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом»

Свободная деятельность под контролем педагога.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

День недели

Режим

Интеграция образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник   21  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

 ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники» Цель: учим слова и повторяем движения за взрослым.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с?», уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Упражнение «Мы правильно моем руки», учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Варя, Артем А.

Чтение стихотворения Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций, способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

НОД

РР

Чтение сказки «Три поросенка»

 Цель: продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,   удивление, восхищение, жалость, презрение).

 ХЭР

Музыка по плану музыкального  руководителя.

Прогулка:

СКР

ФР

Наблюдение за солнцем.

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце  на улице тепло.

Трудовая деятельность:  Сбор  опавших веток на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/и  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом:

лопатки, кубики, формочки, машинки.

Работа перед сном

СКР

ФР

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

СКР

ПР

ФР

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Чтение худ. литературы З. Александрова «Мой мишка»

Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету. Малика, Алиса, Алена.

 Повторить правила этикета:

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.

Настольные игры «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Консультации с родителями по организации новогоднего праздника

Прогулка

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/и «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»

Свободная деятельность под контролем педагога.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  22  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

 ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы помогаем»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя ребята, что умеет делать и делает дома каждый из детей.

Беседа «Как вы помогаете своим родным, близким» Паша, Арина.

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс, кольцо для бадминтона.

 

НОД

ХЭР

Аппликация «Подарок Деду Морозу»

  Цель: продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, наклеивать аккуратно и ровно,желание порадовать других.

ФР

По плану инструктора по физической культуре (бассейн)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ФР

Наблюдение за растительным миром.

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «По ровненькой дорожке»

 Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

«Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Милана, Илья,Таисия.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки. Разучивание заклички  «»

Цель: развивать умение  читать заклички, потешки.

Работа перед сном

СКР

Чтение художественной литературы Н. Саконская  «Разговор о маме»

Вечер

СКЗ

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другомСоздание подсказывающей ситуации» Готовим праздничный обед»

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Рисование «Портрет мамы» с подгруппой.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.

Помощь воспитателю

в реставрировании

книжек «Книжкины

помощники»,

Цель: поощрять

желание детей

трудиться, помогать

другим.

Рекомендации по чтению дома.

Прогулка

РР

ФР

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее .

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  23  ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР ФР

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами, развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение «Собери игрушки»                         Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Милана

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю  и сверстникам, развивать все компоненты устной речи.

Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Цель: совершенствование зрительного восприятия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

ПР

ФЭМП игровая ситуация « Давайте поиграем» В.А. Позина стр.24

Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учит отвечать на вопросы: « Сколько?»; раскрыть на конкретных примерах значение понятия быстро, медленно.

ХЭР

Музыка по плану музыкального  работника .

Прогулка

СКР

ПЗ

РР

ФР

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

П/и«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно». Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться  в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Леонид, Варя, Тимур

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  мелкие игрушки, формочки, ведерки, лопаты.

Работа перед сном

СКР

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение художественной литературы стихи о маме.

Вечер

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Домик»

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

 Игра «Цветное лото» ориентировка в цвете

Д/и «Моем руки правильно»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка

РР

ФР

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Игровая деятельность детей по интересам.

П/И«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  24  ноября

Утро

СКРПР

РР

ХЭР ФР

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

Настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

Д/и «Строим вместе»

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми. Ева, Никита, Миша.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

ХЭР

Рисование. « Портрет мамы»

Цель: учить детей рисовать лицо, закреплять приемы закрашивания красками, карандашами, фломастерами.

ФР

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

СКРПР

РР

ФР

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

 Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры

«Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) Никита,

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом –,развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

СКР

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

«В каких совместных  с родителями делах ты участвуешь?» Тимофей,

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

РР

ФР

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей .

Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...