Эссе «Я – воспитатель!»
статья (младшая группа) на тему

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

Я часто задаю себе один вопрос: «Почему я выбрала профессии воспитателя, учителя?» Наверное, работа с детьми, обучение их навыкам жизни, воспитание в них моральных ценностей, придает мне уверенности и проработав в системе образования несколько лет, я уверенна, что мой выбор профессии был более чем сознательным.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель!»

                                                       «Умение воспитывать — это

все – таки искусство, такое же 

искусство, как хорошо

играть на скрипке или рояле, 

хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко

Я часто задаю себе один вопрос: «Почему я выбрала профессии воспитателя, учителя?» Наверное, работа с детьми, обучение их навыкам жизни, воспитание в них моральных ценностей, придает мне уверенности и проработав в системе образования несколько лет, я уверенна, что мой выбор профессии был более чем сознательным.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Моя формула УСПЕХА: У – усердие; С – самообразование, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер.

Педагогическая философия. Чтобы рассуждать о педагогической философии, я думаю, нужно понять лично для себя, что это такое. Так для меня, как для воспитателя,   философия состоит в  том, что  ждут меня дети или нет, спрашивают обо мне, когда я в отпуске, помнят, что я вчера  обещала принести новую сказку, похвастаются ли каким-то, хоть маленьким, но достижением?

Давно существуют  понятия философия и педагогика. Я считаю, что каждый воспитатель – философ. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. В нашей профессии, я думаю, случайные люди надолго не задерживаются. Таких случайных людей злит любая мелочь, любая  «неправильность»  в поведении детей: разбил чашку, сломал игрушку, вовремя не съел кашу.

         Спросив саму себя, что такое педагогическая философия, я отвечу: «Может быть просто в том, что мне другой профессии и не надо?!»

У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип?  Наверное, в том, чтобы  помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить и уважать окружающих.

Так заведено, что когда дети идут в первый класс, их встречает учитель. Детей поздравляют, говорят о том, что ваш первый учитель поведет «по тропинкам знаний». Я уверенна в том, что первый наставник, который повел детей по «тропинке знаний, умений» - это воспитатель. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. И эту точку зрения я попытаюсь аргументировать!

Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой».

Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить ООД, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. А главное, наверное, суметь сплотить детей в единый коллектив. Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Я уверенна в том, что если я буду больше  знать и уметь, легче и интереснее буду общаться с детьми. Мы не просто «присматриваем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом детей. Создаем в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Я как воспитатель тщательно планирую работу не только с детьми, но и с родителями.

Мои воспитанники-мальчики это полная противоположность тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут по пустякам, бояться крови. Моя задача постараться привить качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами. Девочек с раннего детства прививаем такие качества, как доброта, аккуратность, будущая мама.

Подумать только, что один воспитатель должен всё это уметь делать и справляться с такой забавной детворой!

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников. Я заметила закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему. Многие мои коллеги соглашаются с этой гипотезой.

Я считаю, что воспитатель детского сада немного волшебник, артист. Почему спросите вы? Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! За годы работы я на утренниках перевоплощалась как по взмаху волшебной палочки в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Деда Мороза, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, в а главное от детей. Мою работу оценили дети! Значит не напрасные мои труды и усилия!

Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Я вместе с детьми танцую, играю.

Мне очень приятно наблюдать, как мои воспитанники создают аппликации, рисунки, лепят разные фигуры, экспериментируют с песком и водой, пишут палочки.  Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыкант. Всему этому научили их я! Значит мои знания, умения кому-то нужны! Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать шесть лет. Да, воспитатель-это первый учитель для каждого ребенка.

Я считаю, что  воспитатель – это тяжелый и благодарный труд. Именно от нас зависит, каким малыш вырастит: светлым, смелым, успешным, радостным или жестоким. 

Современный воспитатель – это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, от правильного выбора зависит успешное усвоение программы ребенком. Это очень важно. Неуспешный ребенок в детском саду, становится неуспешным и в школе.

Я думаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжена полной самоотдачей.

С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию. Наверное, я счастливый человек: любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело. Могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною!

Какая же удивительная это профессия - воспитатель!

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...