Картотека "утро " для первой младшей группы
картотека (младшая группа) на тему
в работе описываются реэжимные моменты для утра в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в уголке природы цветы. | Игра малой подвижности «Зайка серый умывается». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом. |
Программные задачи | Учить детей ухаживать за растениями, показать, как надо аккуратно поливать леечкой. | Развивать поскоки, ловкость, действовать по сигналу. | Учить детей четко проговаривать чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать личным полотенцем. |
Организация среды | Лейка. | Ушки- маски. | ам- ам-ам песенка для мам. Ат -ат-ат берём самокат. аш- аш- аш у марины карандаш. | Мыло Полотенцем. |
Содержание деятельности | Объяснить условия игры. | Моем руки, проговариваем потешку « Водичка-водичка». | ||
Свободная деятельность | Играем в уголках по интересам. |
№ 2 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Поручения: расставить перед едой хлебницы без хлеба. | Малоподвижная игра « Через ручеёк». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей аккуратно кушать за столом, не сорить крошки, держать ложку в правой руке. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать равновесие, глазомер, ловкость. | Развивать речь, правильно произносить звуки. | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Салфетницы, хлебницы. | 2 шнура, доска, цветы. | ба- ба -ба звонкая труба; бы- бы- бы- на дворе стоят столбы; бе- бе- бе я играю на трубе. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со шнуровкой, « Лего», нанизование бус. |
№ 3 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры расставить все игрушки на место. | П/и «Все захлопали в ладошки». | Проговариваем чистоговорки. Минутки безопасности. | Учить детей пользоваться салфеткой после еды. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, желание помогать взрослым. | Закреплять умение вставать в круг, действовать по тексту. | Развивать речь , правильно произносить звук «в». | Прививать навыки аккуратности, учить говорить спасибо после еды . |
Организация среды | ва- ва- ва в лесу выросла трава ве-ве-ве сидит Вова на траве ву-ву-ву я люблю платву. | Салфетки. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 4 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Перед едой дать поручение расставить; салфетницы на столы. | Игровое упражнение «Кошечки идут». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на стол. | Закреплять умение ходить на четвереньках. | Развивать речь, учить чётко проговаривать слова и звук « Ж». | Затем полотенце вешать на своё место. |
Организация среды | Салфетницы, салфетки. | Жа-жа-жа есть иголки у ежа. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Жи -жи-жи здесь живут ежи. жу-жу-жу молоко дадим ежу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по интересам детей, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. |
№ 5 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить стулья на место. | П/и «Пройди по дорожке». | Проговариваем чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей держать ложку в правой руке, аккуратно кушать, не вертеться, не разговаривать за столом. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, учить приводить группу в порядок. | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать равновесие. | Развивать речь, учить чётко проговаривать слова и звуки «г» и «д». | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | 2 шнура длиной 2,5 -3м. | Га-га-га-здесь огромная тайга. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Гу-гу-гу-гуси на лугу да-да-да-горячая вода до-до-до-у птицы есть гнездо. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры с пирамидками. |
№ 6 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить пустые хлебницы на стол. | Игра малой подвижности «На двери весит замок». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей аккуратно кушать не мусорить, после еды говорить спасибо. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать движения, действовать по тексту. | Учить детей чётко произносить слова в чистоговорках. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Хлебницы. | Ку-ку-ку- купим мы муку. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ко-ко-ко- у коровы молоко; ке-ке-ке- сумочка в муке. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголке детского творчества. Разукрашиваем раскраски. |
№ 7 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить на столы салфетницы. | П/и «Пузырь». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Учить детей вставать в круг держать друг- друга за руки ходить по кругу. | Учить детей чётко и внятно произносить чистоговорки. | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Салфетницы. | Не-не-не- шишки на сосне. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ни-ни-ни- Нину догони но-но-но- выгляни в окно. | Моем руки и проговариваем потешку «Водичка-водичка». | |
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. |
№ 8 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Совместно с детьми протираем влажной тряпочкой листья фикуса. | П/и «Мой весёлый звонкий мяч». | Произносим чистоговорки, Минутки безопасности. | Закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, говорить после еды спасибо. |
Программные задачи | Учить ухаживать за растениями с большими листьями. | Упражнять детей в подпрыгивании, развивать ловкость, прыгучесть. | Учить детей чётко проговаривать чистоговорки, говорить внятно, чётко. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Влажные тряпочки, лейки. | Мяч. | Ул-ул-ул-у меня сломался стул. | |
Содержание деятельности | Сказать, что надо вытирать листочки аккуратно, чтобы не сломать. | Объяснить правила игры. | Усь-усь-усь-на лугу пасётся гусь. | |
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровкой. |
№ 9 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки на место. | П/и «Догони мяч». | Произносим чистоговорки. Дыхательное упр. «дудочка». | Приучение детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, учить убирать за собой. | Развивать бег, ловкость. | Учить говорить внятно, чётко. | Полотенце, расчёска, горшок. Приучать детей мыть руки перед едой, после лепки, рисованию. |
Организация среды | Мячи по числу детей. | Ла -ла-ла- очень острая игла. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ле – ле -ле — очень вкусное желе. ля-ля-ля-засеваются поля. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 10 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в уголке природы цветы . | П/и «Попади в цель». | 1. Дыхательное упр. «паровозик». 2. Произносим чистоговорки. | Учить аккуратно кушать, ровно сидеть за столом. |
Программные задачи | Учить детей ухаживать за растениями показать, как надо поливать и взрыхлять землю. | Развивать ловкость, глазомер, умение бросать из-за головы. | 1. побуждать произносить звукопроизношение ту -ту. 2. учить говорить чётко, внятно. | Следить за осанкой, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. |
Организация среды | Лейка, маленькая лопаточка. | Мешочки с песком, обруч. | Жа-жа-жа- есть иголки у ежа. жи-жи-жи- здесь живут ежи. | |
Содержание деятельности | Объяснить условия игры. | Жу-жу-жу- молоко дадим ежу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. |
№ 11 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения расставить на столы салфетницы. | П/И «Поймай комара». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, вытирать сухо полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на стол. | Развивать ловкость, прыжки. | Учить детей чётко проговаривать чистоговорки. | Приучать мыть руки с мылом, проговаривать потешку « Водичка- водичка». |
Организация среды | Салфетницы. | Прут 1,5м с привязанным комаром, изготовленным из бумаги. | Ма-ма-ма- выские дома мы-мы-мы- высокие холмы. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Не-не-не- шишки на сосне. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровкой, пазлами. |
№ 12 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Расставить на столы пустые хлебницы. | П/и «Доползи до погремушки». | Проговариваем чистоговорки. | Во время еды учить держать ложку в правой руке, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать умение ползать на четвереньках водном направлении. | Учить детей четко и внятно проговаривать чистоговорки. | Воспитывать правила поведения за столом. |
Организация среды | Погремушки. | Ос-ос-ос- на поляне много ос. пы-пы-пы- мы везём снопы. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Пу-пу-пу- купили мы крупу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом. |
№ 13 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить стулья на место. | П/и «Прокати мяч». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей пользоваться салфеткой после еды. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, желание помогать взрослым. | Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. | Учить детей чётко и внятно проговаривать слова со звуком «ш». | Воспитывать умение пользоваться индивидуальными салфетками, носовыми платками. |
Организация среды | Мячи. | Та-та-та- у нас дома чистота. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ту-ту-ту- улицу мету ты-ты-ты- красивые цветы. | ||
Свободная деятельность | Свободная игровая деятельность в уголках по интересам. |
№ 14 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в группе цветы, протереть листья. | П/и «Поезд». | Проговариваем чистоговорки. | Учить детей аккуратно кушать, правильно держать ложку, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать желание ухаживать за растениями | Учить ходить друг за другом, развивать разнообразные движения. | Учить детей чётко и внятно проговаривать слова со звуком «ф». | Воспитывать навыки культурного поведения за столом. |
Организация среды | Лейки, влажные тряпочки | Фа-фа-фа-далеко от нас Уфа. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры | Фу-фу-фу- вспоминаю я Уфу фе-фе-фе - я сижу в кафе. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию со шнуровками, застёгиванием пуговиц. |
№ 15 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки на место. | П/и «Зайка беленький сидит». | Произносим чистоговорки. | Учить детей мыть руки с мылом, сухо вытирать личным полотенцем. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, приучать поддерживать порядок в игровой комнате. | Развивать умение подпрыгивать, развивать ловкость, действовать по сигналу. | Учить чётко и внятно произносить слова со звуком «ш». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Шапки- ушки. | Ша-ша-ша-мама моет малыша ши-ши-ши-на болоте камыши. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры с пирамидками, конструкторами. |
№ 16 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры в группе расставить игрушки и стулья на место. | П/и «Попади в кольцо». | Произносим чистоговорки, минутки безопасности. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, аккуратно кушать, следить за осанкой. |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. | Развивать ловкость, глазомер. | Учить детей чётко и внятно произносить слова со звуком «ц» | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Обруч, мешочки с песком. | Ца-ца-ца- лужа у крыльца. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Цо -цо-цо- снесла курица яйцо цы-цы-цы-в море смелые плавцы. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в спортивном уголке с мячами, кеглями, кольцебросом. |
№ 17 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения; расставить салфетницы на столы. | П/и «Зайка серый умывается». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение мыть руки с мылом, пользоваться личным полотенцем. |
Программные задачи | Прививать желание помогать няне накрывать на столы. | Развивать разнообразные движения, действовать по тексту. | Учить детей правильно произносить слова со звуком «ч». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Салфетницы, салфетки. | Ча-ча-ча- горит в комнате свеча чу-чу-чу- молоточком я стучу. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам детей. |
№ 18 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Дать поручения расставить хлебницы без хлеба. | П/и Пройди через ручеёк». | Произносить чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, говорить после еды спасибо. |
Программные задачи | Прививать желание у ребенка помогать няне накрывать на столы. | Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Учить чётко проговаривать слова со звуком «ш». | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Организация среды | Хлебницы. | Шнуры 2-3 м, доска 20-30см. | Ша-ша-ша-мама моет малыша ши-ши-ши на болоте камыши. | |
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Шу-шу-шу-я письмо пишу. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры по сенсорному воспитанию с пирамидками, шнуровками. |
№ 19 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | После игры расставляем стулья на место. | П/и «Кто тише». | Произносим чистоговорки. | Приучать к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием потешки «Водичка-водичка». |
Программные задачи | Прививать навыки аккуратности, трудолюбие. | Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. | Учить чётко проговаривать слова со звуком «щ». | Воспитывать культурно гигиенические навыки, пользоваться личным полотенцем. |
Организация среды | Ща-ща-ща- в дождик плохо без плаща щу-щу-щу- сладким чаем угощу. | |||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры со строительным материалом, строим домик для ежа. |
№ 20 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Поручения: убираем игрушки на место | П/и «Зайка беленький сидит». | Произносим чистоговорки, минутки безопасности. | Закреплять умение мыть руки с мылом, сухо вытирать полотенцем. |
Программные задачи | После игры в группе убрать игрушки на место, прививать навыки аккуратности. | Действовать по тексту, развивать прыгучесть. | Учить детей чётко произносить слова со звуком «ж». | Прививать культурно-гигиенические навыки. |
Организация среды | Шапки –ушки. | Жа-жа-жа- есть иголки у ежа жи-жи-жи -здесь живут ежи жу-жу-жу - молоко дадим ежу. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | |||
Свободная деятельность | Свободные игры по по сенсорному воспитанию со шнуровкой, пазлы, нанизование шаров. |
№ 21 | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика | Культурно гигиенические навыки |
тема | Полить в группе цветы. | П/и «Все захлопали в ладошки». | Произносим чистоговорки | Закреплять навыки пользования салфеткой за столом, кушать аккуратно, правильно держать ложку. |
Программные задачи | Прививать желание ухаживать за растениями, пользоваться леечкой. | Закреплять умение вставать в круг, действовать по тексту. | Учить детей говорить чётко и внятно слова со звуком « в». | Воспитывать культурно гигиенические навыки. |
Организация среды | Лейки. | Ва-ва-ва- в лесу выросла трава. | ||
Содержание деятельности | Объяснить правила игры. | Ву-ву-ву я платву люблю. | ||
Свободная деятельность | Свободные игры в уголках по интересам. Д/И «Найди пару». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...