Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
проект (младшая группа) на тему
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность: краткосрочный (28.02 - 07.03 .2017г.)
Участники: дети 2 й младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное
-Познавательное
-Речевое
-Художественно-эстетическое
-Физическое
Актуальность темы: В современном мире интерактивности стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с возрастом и образовательным статусом родителей; с загруженностью трудового дня родителей(6.00-22.00), а так же с семейным положением родителей(неполная семья, гражданский брак).В результате , на начальном этапе формирования личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном , эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви , уважения , чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Положение женщины в обществе, её место и роль в многообразной системе общественных отношений, всегда были связаны с материнством. Об этом свидетельствуют многочисленные образы женщин, запечатлённые и сохранившиеся в различных формах материальной и духовной культуры .
Население земли почти на одну четверть составляют дети. Ни у кого не вызывает сомнений утверждение о том , что дети – это будущее любой страны . Наиболее благоприятные условия для становления и развития личности ребёнка складываются в полноценной семье , состоящей из обоих родителей. Право ребёнка знать своих родителей и право на их заботу закреплено в ст. 7 Конвенции ООН « О правах ребёнка» , участницей которой является РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования реализует программы обеспечивающие полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий ,становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях ,объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме , цвете , размере , материале , звучании и др.), о малой родине и Отечестве , представлений о социокультурных ценностей нашего народа , об отечественных традициях и праздниках , о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы , многообразии стран и народов мира.
Взаимодействие с родителями по вопросам познавательно-творческого развития ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность посредством проектной деятельности совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Международный женский день служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе а так же не знакомы с происхождением праздника 8 марта. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Расширять представления о ранней весне ,о сезонных изменениях, простейших связях в природе .Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы ,уважение, чувство любви к матери. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Продолжать знакомить с весенним праздником 8 марта.
Задачи проекта:
1. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки) ; творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности .
2. Воспитывать умение бережно относиться к природе ; доброе, заботливое отношение к маме.
3. Создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Работа с родителями:
-оформление стенгазеты на тему: « С праздником, мамочка родная!»
- утренник «Мамин день»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы , эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-Пополнение словарного запаса.
-Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме ; необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом(28.02-07.03 . 2017г.):
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.
Основной этап.
Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящий стенгазете, подбор фотографий.
Завершающий этап.
Праздник «Мамин день».
План проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание условий для реализации проекта |
2. | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработка стратегии решения возникших проблем |
Основной этап
Лепка.
Тема: «Я пеку оладушки для бабашки ».
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к труду бабушки.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.
Художественное слово:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)».
Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?
Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Художественное слово:
«Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян –
Настоящий ураган».
Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Инд. работа по ЗКР: дидактическая игра «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.
Аппликация
Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Продолжать учить приклеивать заготовки из бумаги, правильно пользоваться кистью при нанесении клея. Углублять представления о цвете, геометрических фигурах. Развивать фантазию и творческие способности .Воспитывать любовь к маме.
Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.
Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким
Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».
Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.
Игра – драматизация «Найди свою маму».
Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, общую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления
.
Театрализованная игра.
В гостях у Бабушки - Загадушки.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;
Воспитывать любовь к животным.
Беседа: « Труд мам», «Моя бабушка».
Цель: Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых,. Развивать внимание, память, мышление.
Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Рисование.
Тема: «Весенний букет для мамы».
Цель: Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. Развивать мелкую моторику рук и воображение детей. Закреплять названия основных цветов. Формировать интерес к рисованию красками .
Завершающий этап
Праздник «Мамин день»
Список используемой литературы.
1.В.Н . Волчкова , Н. В. Степанова – Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
2.И. А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл. группа.
3.Т. М. Бондаренко – Комплексные занятия во 2й мл. группе детского сада.
4.Н. А. Карпухина – Конспекты занятий во 2й младшей группе . Знакомство с окружающим миром.
5.Н.В.Алёшина – Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью.
6.Сайт maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Картотека дидактических игр для подготовительной группы на темы: Мужской праздник и Женский день
дидактические игры для подготовительной группы к праздникам 23 феврали 8 марта...

Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
Проект познавательно-творческий «Серенький зайчишка-лесной шалунишка» 2 младшая группа 2023 год
Дети младшей группы узнают о жизни лесного зверя -зайца....
