Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

    Гришина Татьяна Петровна

    ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mamin_den_-proekt.docx580.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

    Автор проекта: воспитатель  МКДОУ

    БГО ЦРР

    Детского сада №11

    Гришина Т.П.

    Борисоглебск-2015

    Продолжительность: краткосрочный

    Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Направления развития и образования детей второй

    младшей группы

    -Социально-коммуникативное развитие

    -Познавательное развитие

    -Речевое развитие

    -Художественно-эстетическое развитие

    -Физическое развитие

    Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

    И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

    Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

    Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность

    Цель проекта:

    Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.

    Задачи проекта:

    1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.

    2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки).

    3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.

    4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.

    5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

    6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

    8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

    Работа с родителями:

    -оформление стенгазеты на тему: « С праздником, мамочка родная!»

    - утренник «Мамин день»

    Итоговое мероприятие: праздник.

    Предполагаемый результат:

    - дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

    -пополнится словарный запас;

    -сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

    -обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

    -осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

    -осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

    -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

    -создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап.

    Определение цели и задач проекта.

    Составление плана основного этапа проектирования.

    Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.

    Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.

    Основной этап.

    Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.

     предстоящем празднике.

    Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)

    Оповещение родителей о предстоящий стенгазеты, подбор фотографий.

    Завершающий этап.

    Праздник «Мамин день».

    Подготовительный этап 

    Мероприятия

    Ответственные

    Ожидаемый результат

    1

    Подбор материалов по теме проекта

    Воспитатель

    Родители

    Создание базы для реализации проекта

    2.

    Составление плана основного этапа проектирования

    Воспитатель

    Разработана стратегия решения возникших проблем

    Основной этап

    Лепка.

    Тема: «Я пеку оладушки ».

    Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.

     Художественное слово:

    «Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце

    И зовут тебя все (солнце)».

    Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?

    Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.

    Наблюдение за ветром.

    Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.

     Художественное слово:

    «Был малюткой ветерок,

    Да подрос за вечерок,

    Стал задира и буян –

    Настоящий ураган».

     Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

     Дидактическая игра:  «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.

    Инд. работа по ЗКР: дидактическая игра  «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.

    Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.

     Рисование

    Тема: «Как зайка  маму искал».

    Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

     Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.

    Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким

    Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».

    Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.

    Игра – драматизация «Найди свою маму».

    Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.

     Познание. Формирование целостной картины мира.

    Тема: «Домашние животные и их детёныши».

    Цели:  Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, общую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.

     Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления

    .

    Театрализованная игра.

    В гостях у Бабушки - Загадушки.

    Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

      Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;

       Воспитывать любовь к животным.

    Беседа: « Труд повара», «Моя бабушка».

    Цель: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать внимание, память, мышление.

    Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.

    Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

    Рисование.

    Тема: «Украсим тарелочку».

    Цель: Расширять представления детей  о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. Развивать способность замещать видимый узор на посуде мазками краски и самостоятельно изображать декоративный узор на «посуде». Закрепить название основных цветов спектра

    Завершающий этап

    Праздник «Мамин день»

    Подарок мамочке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

    Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

    Сценарий развлечения в старшей группе на тему «Посиделки», посвященный Международному женскому дню 8 - е марта.

    Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.- Дать пре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

    Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

    Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

    Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

    Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

    Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю

    Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»День недели дата         Непо...

    В детском саду № 44 "Колокольчик" в группах раннего возраста весенний праздник - Международный женский День 8 Марта

    В МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик" в группах раннего возраста прошли праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. В группе № 1 ребята отправились в весенний лес, где повс...