Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колокольцева Елена Игоревна

воспитатель ГБОУ ООШ № 20

структурного подразделения «Детский сад «Гномик»

 г.Новокуйбышевска Самарской области

 

 

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Старшая группа «Белочка»

Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта»

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

Тема: «Признаки весны»

 

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Весна идёт»

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления («Речевое развитие»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежные подснежники» («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»),

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:Репродукции картин о весне, грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы

Логика образовательной деятельности:О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.Знакомим дошкольников с литературой, стр.192-194.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.170-171.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Инд.работа: с Ирой и Сашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и Соней   поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

Микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре «Фея весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, лопатки, кораблики (по количеству детей), краски (1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2 шт.), бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков. Весенние радости. Ручей 

 

Вторник

Тема: «Весенние воды»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Тема «Весеннее путешествие»

Задачи:

1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»).

2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки

Логика образовательной деятельности:Конспект № 31.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

 

 

                          

 

 Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 

 

 

Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей).

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

 

Среда

Тема: «Прилетели птицы»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи:

1.Уточнить признаки весны(«Познавательное развитие»)

2.Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Речевое развитие»),

2. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Закрепить правила работы с красками («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Приобщение к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картин, показ

- словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах.

Материалы и оборудование:

Репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и картинки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски

Логика образовательной деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер

Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).

 

 

Формы, лопатки (12 шт.),   бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

Тема: «Дикие животные весной»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Двигательная.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Фея грамота и медвежонок»

Задачи:

1. Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в подборе слов с заданным звуком («Речевое развитие»

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познавательное развитие»).

3. Закрепить знания детей о том, как вести себя увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: звуковой анализ слов, найти ошибки в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность

- наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение,

- словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, кукла- фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа

Логика образовательной деятельности:Конспект № 33.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Индивидуальная работа: с Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (левая и правая руки).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами  игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.

 

 

Маска – Лиса.

 

 

 

 

 

Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.), бросовый материал.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

Тема: «8 Марта-Международный женский день»

 Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать («Познавательное развитие»),

2.Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: картинки с весенними цветами

- словесные: беседы, чтение стихов, пение песен.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

   

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_nedelyu_rannyaya_vesna.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Колокольцева Елена Игоревна

воспитатель ГБОУ ООШ № 20

структурного подразделения «Детский сад «Гномик»

 г.Новокуйбышевска Самарской области

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Старшая группа «Белочка»

Итоговое мероприятие: утренник «8 Марта»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Признаки весны»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Весна идёт»

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления («Речевое развитие»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежные подснежники» («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»),

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:Репродукции картин о весне, грамзаписи инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы

Логика образовательной деятельности:О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.Знакомим дошкольников с литературой, стр.192-194.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.170-171.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Инд.работа: с Ирой и Сашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и Соней   поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

Микрофон

Атрибуты к игре «Фея весна»

Ведерки, лопатки, кораблики (по количеству детей), краски (1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2 шт.), бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков. Весенние радости. Ручей 

 

Вторник

Тема: «Весенние воды»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Весеннее путешествие»

Задачи:

1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»).

2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки

Логика образовательной деятельности:Конспект № 31.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

 

 

                          

 

 Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 

 

 

Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей).

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

Среда

Тема: «Прилетели птицы»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи:

1.Уточнить признаки весны(«Познавательное развитие»)

2.Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Речевое развитие»),

2. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Закрепить правила работы с красками («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Приобщение к музыкальному искусству («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картин, показ

- словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах.

Материалы и оборудование:

Репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и картинки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски

Логика образовательной деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер

Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).

 

 

Формы, лопатки (12 шт.),   бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

Тема: «Дикие животные весной»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Двигательная.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Фея грамота и медвежонок»

Задачи:

1. Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в подборе слов с заданным звуком («Речевое развитие»

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познавательное развитие»).

3. Закрепить знания детей о том, как вести себя увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: звуковой анализ слов, найти ошибки в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность

- наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение,

- словесные: игра «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, кукла- фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа

Логика образовательной деятельности:Конспект № 33.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Индивидуальная работа: с Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (левая и правая руки).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами  игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.

Маска – Лиса.

Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.), бросовый материал.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

Тема: «8 Марта-Международный женский день»

 Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Музыкальная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать («Познавательное развитие»),

2.Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: картинки с весенними цветами

- словесные: беседы, чтение стихов, пение песен.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

   

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»День недели дата         Непо...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Занятие "Готовимся встречать весну. Международный женский день"

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником....