Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Братищева Наталия Ивановна

Продолжительность: краткосрочный

 

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Направления развития и образования детей второй

младшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Автор проекта: воспитатель  

Братищева Н.И.

 

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей второй

младшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта:

Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.

Задачи проекта:

1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.

2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки).

3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.

4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.

5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Работа с родителями:

-оформление стенгазеты на тему: « С праздником, мамочка родная!»

- утренник «Мамин день»

Итоговое мероприятие: праздник.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

-пополнится словарный запас;

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.

Основной этап.

Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.

 предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)

Оповещение родителей о предстоящий стенгазеты, подбор фотографий.

Завершающий этап.

Праздник «Мамин день».

Подготовительный этап 

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Лепка.

Тема: «Я пеку оладушки ».

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.

 Художественное слово:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)».

Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?

Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.

 Художественное слово:

«Был малюткой ветерок,

Да подрос за вечерок,

Стал задира и буян –

Настоящий ураган».

 Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.

 Дидактическая игра:  «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.

Инд. работа по ЗКР: дидактическая игра  «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.

Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.

 Рисование

Тема: «Как зайка  маму искал».

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

 Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.

Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким

Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».

Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.

Игра – драматизация «Найди свою маму».

Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.

 Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цели:  Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, общую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.

 Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления

.

Театрализованная игра.

В гостях у Бабушки - Загадушки.

Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

  Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;

   Воспитывать любовь к животным.

Беседа: « Труд повара», «Моя бабушка».

Цель: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать внимание, память, мышление.

Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.

Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Рисование.

Тема: «Украсим тарелочку».

Цель: Расширять представления детей  о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. Развивать способность замещать видимый узор на посуде мазками краски и самостоятельно изображать декоративный узор на «посуде». Закрепить название основных цветов спектра

Завершающий этап

Праздник «Мамин день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»День недели дата         Непо...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Международный женский день 8 марта"

Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к р...