Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лисицына Юлия Александровна

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»

Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»

День недели дата 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная   

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах  

Создание/организация предметно-пространственной

развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 

Тема»

«Признаки

Весны»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная;

Двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Тема: «Весна идёт»

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. («Речевое развитие")

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок

«Нежных подснежники («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной») («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

-словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Репродукция картин о весне, грамзаписи, инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности:

О.С Ушакова, Н.В Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 192-194.

И.А Лыкова.

Изобразительная деятельность в детском сад3, стр. 170-171.

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастик. Комплекс № 1.

Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны

(М. Ларионов «Акации весной», И. Левитан «Весна» и др.) – обогатить знания детей о приметах ранней весны.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку – формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Инд.работа: с Ирой и Сашей – развитие движений – закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Подвижная игра: «На полянке развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну – закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжето-театрализованная игра:

«Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представления о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и   Соней поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом:

«Угощение для мамы»- развитие навыков экспериментирование с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра:

«Ручеек».

Цель:

Развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

 

 

Выставка книг о весне.

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.

 

Микрофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре «Фея весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведерки, лопатки, кораблики ( по количеству детей), краски ( 1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2шт.), бросовый материал.

Посоветовать родителям; Что читать родителям на тему: «Весна»

В.Баинки «Март», Н. Сладков. Весенние радости. Ручей

Вторник

Тема:

«Весенние воды»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Тема «Весенние путешествие»

Задачи:

1. Познакомиться с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»).

2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-этетическое развитие»)

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Развивать умения прыгать на правой ноге и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные:

Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки.

Логика образовательной деятельности: конспект № 31.

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега – формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра:

 «Мы – капельки»- развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояние воды в природе.

Инд.работа: С Валей и Димой (работа с ножницами)

Цель:

Научить правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)»

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игр с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепить представление о состояниях воды

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

 

 

 

 

 

 

«Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

Предложить провести дома игры с водой. (Вывести памятку по играм с водой)

 

Среда

Тема: «Прилетели птицы»

 

 Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи:

1. Уточнить признаки весны («Познавательное развитие»)

2. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывания по картинке «У кормушке» («Речевое развитие»),

3.Развивать творческое воображение; совершенствовать

Умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно0эстетическое развитие»)

4. Закрепить правила работы с красками («социально-коммуникативное развитие»)

5. Приобщение к музыкальному искусству («художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: работы детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картин, показ.

- словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и карт инки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски.

Логика образовательное деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа о птицах – закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами – формировать представления о повадках птиц.

Инд.работы: С Мариной и Артуром- дыхательные упражнения – развитие речевого вдоха и выдоха.

Подвижная игра «с кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер

Беседа о международном женском празднике – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игры: «Идем в гости к бабушке» - развивать доброжелательное отношение к членам семьи.

 Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками – формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы, лопатки (12шт), бросовый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: материм вместе «Мастерская дома».

 

Четверг

Темы: «Дикие животные весной»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие».

Тема: «Фея грамота и медвежонок»

Задачи:

1. развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражняться в подборе слов с заданным звуком («речевое развитие»)

2. Формирование представления о жизни диких животных.

(«Познавательное развитие»).

3. закрепить знания детей о том, как вести себя, увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: звуковой анализ слов, найти ошибку в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение.

- словесные: игры «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, кукла – Фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа

Логика образовательной деятельности: Конспект № 33.

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка1

Наблюдение за собакой – систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом:

«тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игры: «Волк и зайцы» - развитие ловкости.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие – домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

 Инд. Работа: С Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежные снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (лева и правая рука)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы. Лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

 

 

Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.

 

 

 

 

Маска – Лиса.

 

 

 

 

Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.) бросовый материал.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятие «8 Марта – мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

Тема: «8 Марта – международный женский день»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к матери: познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. («Познавательное развитие»).

2. Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

3. развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: картинки с весенними цветами

- словесные: беседы, чтение стихов, пение песен.

Логика образовательное деятельности: конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Беседа: «Подарки мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов к празднику «8 Марта».

 Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев – формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца – развитие синхронных движений.

Подвижная игра? «Найди себе пару»- развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 Марта - мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью – закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

 Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ,

Посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 Марта – мамин день».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 Марта – мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки, сделанные детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

                              Министерство образования и науки Самарской

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

        профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

                  Самарской области институт повышения квалификации

                              И переподготовка работников образования

                                                     Итоговая работа

                              По курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в                              

                     дошкольных образовательных учреждениях»

                                                     на тему:

«Разработка плана воспитательно-образовательной работы «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта» с дошкольниками в соответствии с ФГСО ДО (средняя группа)»

                                                              время обучения 09.10.2017-13.10.2017

                                                                                                Выполнила Лисицына                                      

                                                                                                Юлия Александровна,

                                                                                                Воспитатель ГБОУ ООШ №

                                                                                                20 СП «Д/c «Гномик»

                                                                                                г.о Новокуйбышевск

                                                   

                                                   Самара. 2017

Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»

Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»

День недели дата  

Непосредственно образовательная    

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах  

Создание/организация предметно-пространственной

развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской

инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема»

«Признаки

Весны»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная; Изобразительная;

Двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Весна идёт»

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. («Речевое развитие")

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок

«Нежных подснежники («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной») («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

-словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Репродукция картин о весне, грамзаписи, инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы.

Логика образовательной деятельности:

О.С Ушакова, Н.В Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 192-194.

И.А Лыкова.

Изобразительная деятельность в детском сад3, стр. 170-171.

Утро

Утренняя гимнастик. Комплекс № 1.

Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны

(М. Ларионов «Акации весной», И. Левитан «Весна» и др.) – обогатить знания детей о приметах ранней весны.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку – формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.

Инд.работа: с Ирой и Сашей – развитие движений – закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Подвижная игра: «На полянке развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну – закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжето-театрализованная игра:

«Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представления о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и   Соней поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом:

«Угощение для мамы»- развитие навыков экспериментирование с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра:

«Ручеек».

Цель:

Развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.

Микрофон

Атрибуты к игре «Фея весна»

Ведерки, лопатки, кораблики ( по количеству детей), краски ( 1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2шт.), бросовый материал.

Посоветовать родителям; Что читать родителям на тему: «Весна»

В.Баинки «Март», Н. Сладков. Весенние радости. Ручей

Вторник

Тема:

«Весенние воды»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Весенние путешествие»

Задачи:

1. Познакомиться с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»).

2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-этетическое развитие»)

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Развивать умения прыгать на правой ноге и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные:

Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки.

Логика образовательной деятельности: конспект № 31.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега – формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра:

 «Мы – капельки»- развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояние воды в природе.

Инд.работа: С Валей и Димой (работа с ножницами)

Цель:

Научить правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)»

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игр с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепить представление о состояниях воды

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

«Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей).

Предложить провести дома игры с водой. (Вывести памятку по играм с водой)

Среда

Тема: «Прилетели птицы»

 Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Грачи прилетели»

Задачи:

1. Уточнить признаки весны («Познавательное развитие»)

2. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывания по картинке «У кормушке» («Речевое развитие»),

3.Развивать творческое воображение; совершенствовать

Умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно0эстетическое развитие»)

4. Закрепить правила работы с красками («социально-коммуникативное развитие»)

5. Приобщение к музыкальному искусству («художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: работы детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картин, показ.

- словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и карт инки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски.

Логика образовательное деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа о птицах – закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами – формировать представления о повадках птиц.

Инд.работы: С Мариной и Артуром- дыхательные упражнения – развитие речевого вдоха и выдоха.

Подвижная игра «с кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер

Беседа о международном женском празднике – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игры: «Идем в гости к бабушке» - развивать доброжелательное отношение к членам семьи.

 Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками – формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005г.

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).

Формы, лопатки (12шт), бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: материм вместе «Мастерская дома».

Четверг

Темы: «Дикие животные весной»

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие».

Тема: «Фея грамота и медвежонок»

Задачи:

1. развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражняться в подборе слов с заданным звуком («речевое развитие»)

2. Формирование представления о жизни диких животных.

(«Познавательное развитие»).

3. закрепить знания детей о том, как вести себя, увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: звуковой анализ слов, найти ошибку в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение.

- словесные: игры «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением диких животных, кукла – Фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа

Логика образовательной деятельности: Конспект № 33.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка1

Наблюдение за собакой – систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом:

«тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игры: «Волк и зайцы» - развитие ловкости.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие – домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

 Инд. Работа: С Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежные снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (лева и правая рука)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Формы. Лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.

Маска – Лиса.

Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.) бросовый материал.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятие «8 Марта – мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

Пятница

Тема: «8 Марта – международный женский день»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская;

Изобразительная; Двигательная.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к матери: познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. («Познавательное развитие»).

2. Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

3. развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: картинки с весенними цветами

- словесные: беседы, чтение стихов, пение песен.

Логика образовательное деятельности: конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Беседа: «Подарки мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов к празднику «8 Марта».

 Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев – формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца – развитие синхронных движений.

Подвижная игра? «Найди себе пару»- развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 Марта - мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью – закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

 Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ,

Посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 Марта – мамин день».

Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 Марта – мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки, сделанные детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»

Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области  Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...

Международный женский праздник - 8 Марта

8 марта – Международный женский день...

Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 Марта"

Цель праздника: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями....