Театральный досуг "Капризка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Быкова Евгения Владимировна

Цели:

·         Развивать творческие способности у детей

·         Учить запоминать и выполнять движения по показу воспитателя

·         Учить запоминать слова песни

·         Упражняться в умении «работать» пальцами рук

·         Учить играть коллективно

·         Создать у детей атмосферу праздничного настроения

Задачи:

·         Способствовать активизации словарного запаса слов

·         Помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них

·         Приучать петь вместе со взрослыми

·         Выполнять танцевальные движения и действия с музыкальными инструментами

·         Способствовать развитию чувства ритма

·         Способствовать развитию желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

·         Воспитывать умение вести себя на праздник, радоваться самому и доставлять радость другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaprizka_konspekt.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Развивать творческие способности у детей
  • Учить запоминать и выполнять движения по показу воспитателя
  • Учить запоминать слова песни
  • Упражняться в умении «работать» пальцами рук
  • Учить играть коллективно
  • Создать у детей атмосферу праздничного настроения

Задачи:

  • Способствовать активизации словарного запаса слов
  • Помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них
  • Приучать петь вместе со взрослыми
  • Выполнять танцевальные движения и действия с музыкальными инструментами
  • Способствовать развитию чувства ритма
  • Способствовать развитию желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
  • Воспитывать умение вести себя на праздник, радоваться самому и доставлять радость другим

Капризка

Действующие лица: Машенька, Барбос, Мурзик

Машенька: (выходит и капризничает)

Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!

Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Машеньку и переговариваются.

Барбос: Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Поговорим, утешим! (Подходят)
Барбос: Машенька, пойдем, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Машенька: А я хочу плохую! Пусть идет дождь! (Плачет)
Мурзик: Тогда ты промокнешь.
Машенька: Хочу промокнуть! (Плачет)
Барбос: Может быть, ты хочешь есть? Я тебе принесу...
Машенька: (перебивает). Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао, ни пирога. Мурзик. И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного?

Машенька: Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).

Барбос: Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?

Машенька: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).

Мурзик: А почему же ты плачешь и кричишь?

Машенька: 
Почему я всё кричу?
 
Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Всё мне надоело! (плачет).

Барбос: Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!

Машенька: Бэ-э-э!

Мурзик: Дыши!

Машенька: Сами дышите!

Барбос: Сейчас мы тебя Выслушаем (прижимаются ухом к Машеньке с разных сторон).

Барбос: Ага!

Мурзик: Ого!

Машенька: Что «ага» и что «ого»?

Барбос: Определённо!

Мурзик: Это самое!

Машенька: Что вы говорите?

Мурзик и Барбос шепчутся (15 сек).

Барбос: Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.

Мурзик: Только никому не говори.

Машенька: Никому не скажу, но что?

Барбос: Ты проглотила Капризку!

Мурзик: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Машенька: Я проглотила Капризку? А какой он?

Барбос: Он сердитый; не умытый, страшный зверь!

Мурзик: Очень скучный и в тебя залез теперь!

Барбос: Тут он! Тут он! Рядом близко! И зовётся он - Капризка.

Мурзик: Он залез в тебя, и ты сама стала Капризкой!

Машенька: Не хочу быть Капризкой!

Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»

Машенька: (не очень весело). Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!

Барбос: Надо весело сказать.

Мурзик: Иначе от Капризки не избавиться.

Машенька (весело): Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!

Барбос: Вылетел! Вылетел!

Мурзик: Вон полетел Капризка! Гоните его! (машут лапами).

Машенька. А куда же он полетел?

Барбос: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризкой!

Машенька: Я больше не буду плакать, и открывать рот.

Все вместе (поют (15 сек)).
Вы покушайте ириску
Или сладких сухарей,

А Капризку, а Капризку
Прочь гоните поскорей!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...