Тематическое планирование в младшей группе на тему "Осень в лесу, в степи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностям поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesuv_stepizhivotnyerasteni.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Осень в лесу, в степи (животные, растения)

Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностям поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Взаимодействие с родителями: консультация «Игры для сенсорного развития», «Адаптация ребёнка в ДОУ». Индивидуальные беседы.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

. Беседы:  Какое домашнее животное у тебя есть?,  О домашних животных и их детёнышах; о погоде; Рассматривание лесных зверей и птиц осенью( картинки). С/р игры: Семья; Больница; Кто пойдёт гулять с собачкой; Собираем урожай; Труд в природе: сбор разноцветных листьев, сбор сухих листьев на участке, уборка территории, КГН: закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место; учить надевать калготки.

Оборудование для трудовой деятельности.

Атрибуты для с/р игр: муляжи фруктов, овощей.

Познавательное развитие

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, передача знаний о правилахбезопасности дорожного движения. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том, что где растёт. Совершенствовать умение составлять группу предметови выделятьодин, обозначат совокупность словами один, много.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

 Д/ игры: Кто рассказывает, Чудесный мешочек; Найди пару; Собери картинку (животное, птица). Наблюдения: познакомить с природным явление- дождь; за собакой; за листопадом; за солнцем; за транспортом; за работой дворника; за растительным миром. Эксперименты: песочные часы, растения пьют воду, буря в стакане.  Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду».

Огород, цветник на участке

Атрибуты к дидактическим играм

Настольно- печатные игры

Картинки: дикие, домашние животные, птицы.

Речевое развитие

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множнственного числа, обозначающие животных  их детёнышей.

В процессе игр с игрушками, природным и строительным  материалом развивать интерес к окружающему миру. Способствовать возникновению игр на темы из окружающего жизни.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Игровые ситуации:О вежливых словах: здравствуйте, спасибо и т.д.; бережное отношение к игрушкам; каких зверей. Птиц ты знаешь? Словесные игры: Заинька, У медведя во бору, Коза рогатая. Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки», Б.Житков «Зебра», Слоны», Как слон купался»,А.Блок «Зайчик», С.Бехлерова «Капустный лист», р.н.с. «Репка», «Как коза избушку строила», потешки народов разных стран;

 Художественные книги о детях, о семье.

Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать образы подвижной игры. Формировать умение рисовать красками. Способствовать музыкальному развитию детей. Учить оценивать произведения, различать характер их звучания.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная

Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание  детских песен. Развлечение: «В гостях у осени»

Изоматериалы

Конструкторы

Оформление группы по тематике недели

Раскраски: домашние и дикие животные, птицы, цветные мелки, цветные карандаши.

Физическое развитие

Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах, молочных продуктах. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании и ловли двумя руками одновременно.

Двигательная, игровая

П/игры: Птички и дождик, Поможем белочке сделать запасы на зиму, У медведя во бору, Листопад, Сорви яблоко. Игровые упражнения: Проползи- не задень, Крокодильчики, Весёлые мышки, В лес по тропинке, Зайки- мягкие лапочки, Через болото.Утренняя гимнастика: Музыкальные игрушки, С погремушкой, Грибок. Физминутки.

Спортивный уголок

Атрибуты к играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Тематическое планирование в младшей группе на тему"Что растёт в степи, в огороде"

Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах. ягодах, грибах. Знакомить с се...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...