Проект «От зерна до каравая»
проект (старшая группа) на тему

Ибрагимова Кристина Абидиновна

Паспорт проекта.

Название проекта: «От зерна до каравая»

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 7 дней (1 недели)

Актуальность:

           Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

         Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

         Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

         Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Формы и методы работы с детьми:

 

-Беседы(беседы с детьми о хлебе; каким трудом  хлеб попадает на прилавки магазинов);
-Чтение художественной литературы(«Колосок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», народные пословицы о хлебе);
-Наблюдение(посадка пшеницы, наблюдение как она прорастает. );

- НОД (Конспект «От зерна до каравая»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_zerna_do_karavaya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «От зерна до каравая» Воспитатели: Ибрагимова Кристина Абидиновна Моргунова Алина Алексеевна

Слайд 2

Название проекта: «От зерна до каравая» Вид проекта: творческий, краткосрочный . Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 7 дней (1 недели) Паспорт проекта.

Слайд 3

«Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

Слайд 4

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 5

Цель : Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; -воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Слайд 7

Формы и методы работы с детьми: Беседы(беседы с детьми о хлебе; каким трудом хлеб попадает на прилавки магазинов); Чтение художественной литературы(«Колосок », «Крылатый, мохнатый, да масляный», народные пословицы о хлебе); Наблюдение(посадка пшеницы, наблюдение как она прорастает. ); - НОД (Конспект «От зерна до каравая»)

Слайд 8

НОД «От зерна до каравая»

Слайд 9

Рисование с элементами аппликации «Колоски»

Слайд 10

Аппликация «Колосок»

Слайд 11

«Маленькие пекари»(лепка из соленого теста).

Слайд 12

Взаимодействие с родителями 1.Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе 2.Предложить родителям показать детям ,как замешивается тесто в домашних условиях, воспитывать желание самим принять участие в выпечке мучных изделий .

Слайд 13

Заключение В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Слайд 14

Список использованной литературы: 1.Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004 . 2.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008 . 3.Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000 .. 4.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012 . 5.Наглядно-дидактическое пособие: Э. Емельянова «Как наши предки выращивали хлеб » 6.Карточки для занятий «Расскажите детям о хлебе»: Э. Емельянова

Слайд 15

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

проект "Путешествие от зерна до каравая"

познавательно - творческий проект, где основным методом является исследовательская и творческая  работа, в ходе которой дети сами создают мини – музей хлеба, пекут хлеб, экспериментируют и творят...

Мини - проект "От зерна до каравая"

Актуальность проекта:            Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть...

Проект "От зерна до каравая"

Проект "От зерна до каравая"...

Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)

Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "...

Проект "От зерна до каравая"

Долгосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект "От зерна до каравая"

Красткосрочный проект "От зерна до каравая"...