Проект «От зерна до каравая»
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта.
Название проекта: «От зерна до каравая»
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 7 дней (1 недели)
Актуальность:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Формы и методы работы с детьми:
- НОД (Конспект «От зерна до каравая»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «От зерна до каравая» Вид проекта: творческий, краткосрочный . Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 7 дней (1 недели) Паспорт проекта.
«Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель : Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; -воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу.
Формы и методы работы с детьми: Беседы(беседы с детьми о хлебе; каким трудом хлеб попадает на прилавки магазинов); Чтение художественной литературы(«Колосок », «Крылатый, мохнатый, да масляный», народные пословицы о хлебе); Наблюдение(посадка пшеницы, наблюдение как она прорастает. ); - НОД (Конспект «От зерна до каравая»)
НОД «От зерна до каравая»
Рисование с элементами аппликации «Колоски»
Аппликация «Колосок»
«Маленькие пекари»(лепка из соленого теста).
Взаимодействие с родителями 1.Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе 2.Предложить родителям показать детям ,как замешивается тесто в домашних условиях, воспитывать желание самим принять участие в выпечке мучных изделий .
Заключение В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность . Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Список использованной литературы: 1.Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004 . 2.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008 . 3.Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000 .. 4.Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012 . 5.Наглядно-дидактическое пособие: Э. Емельянова «Как наши предки выращивали хлеб » 6.Карточки для занятий «Расскажите детям о хлебе»: Э. Емельянова
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)
Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1. ...

Мини - проект "От зерна до каравая"
Актуальность проекта: Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть...
Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)
Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "...

Проект «От зерна до каравая» по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети узнают, какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкус...



