программа саморазвития
методическая разработка (младшая группа) на тему

Антонова Лиана Петровна

программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год

воспитателя

Антоновой Лианы Петровны

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через игры и игровые упражнения».

Актуальность

        Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук  в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию; близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у детей раннего возраста; чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше он научится говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией.

        Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если моторика развита, то рука ребенка подготовлена к обучению письму, он умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.         Регулярные игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют развитию  мелкой моторики, улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность.

        Цель: повышение собственной компетентности по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через игры и игровые упражнения».

        Задачи.

1. Изучить методическую литературу и опыт педагогов по теме.

2. Создать картотеку  игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

3.  Развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста через игры и игровые упражнения.

Ожидаемый результат:

- картотека игр для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

- сотрудничество с  родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

- развитие мелкой моторики рук, двигательных навыков.

План реализации программы

Этапы

работы

Форма

работы

Сроки

Практические выходы

Теоретический

этап

Изучение методической литературы и опыта педагогов:

Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

  • Павлова Л.Н. Ранее детство. Познавательное развитие М.: 2004
  • Павлова Л.Н.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М.: 2008
  • Развитие и обучение детей раннего возраста в доу. Сост.Е.С. Демина М.:2005.
  • Крупенчук О. Пальчиковые игры для малышей. Изд: литера, 2017.
  • Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи. Изд:ювента, 2015.
  • Османова Г. превращение ладошки. Изд: Каро, 2013

Изучение сайтов и публикаций в  журналах.

Декабрь

февраль

Печатная информация для консультаций родителей о развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Подбор

 Игр и игровых упражнений для картотеки.  

Практический

этап

Подбор и изготовление дидактического игр для игр   развития мелкой моторики рук.

Подбор пальчиковых игр для картотеки.

февраль

Дидактические игры (шнуровки, вкладыши, бусы, крупные пазлы, волшебная коробка)

Картотека пальчиковых игр

Использование дидактических игры в работе  детьми

март

Планирование и проведение игр с детьми

Консультацию для родителей «Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

март

Печатная консультация

Использование пальчиковых  игр, использование пальчиковых красок.

март-май

Планирование и проведение игр с детьми, использование красок в образовательной деятельности

Итоговый этап

Представление картотеки  игр и игровых упражнений.

май

Отчет и презентации по теме на педагогическом совете

Представление опыта работы на странице сайте в сети интернет

май

Публикация  

Таким образом, регулярные  игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют развитию  мелкой моторики, двигательных навыков.

Литература

  1. Крупенчук О. Пальчиковые игры для малышей. Изд: литера, 2017.
  2. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи. Изд:ювента, 2015.
  3. Османова Г. превращение ладошки. Изд: Каро, 2013
  4. Павлова Л.Н. Ранее детство. Познавательное развитие М.: 2004
  5. Павлова Л.Н.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М.: 2008
  6. Развитие и обучение детей раннего возраста в доу. Сост.Е.С. Демина М.:2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....