Тематическая неделя "Что мы носим"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Тематическая неделя "Что мы носим" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._kar._chto_my_nosim.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что мы носим?»  

05.02.-09.02.2018

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления ателье для кукол

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Какая бывает одежда?»  

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности;

- уточнения  и расширения представлений детей о видах одежды (зимняя, летняя);

- развития умений детей классифицировать предметы  одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеризовать эти признаки, функции;                                      -  понимания назначения и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека;

- развития умения устанавливать причинно-следственные связи одежды  с временами года;

- развития умения составлять сложносочиненные предложения называя основные виды одежды, и их предназначение;

- активизации речи детей;

- воспитания бережного отношения к одежде

Коммуникативная деятельность

 Тема: «Магазин Одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа  с опорой на графическую схему

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе;

- расширения словарного запаса детей на тему одежды, обобщающего понятия «одежда»; 

- развития умений образовывать относительные прилагательные (одежда - взрослая, детская, зимняя, летняя);

- развития умений пользоваться графической схемой при составлении рассказа – описания;

- развития умений строить полные предложения;

- развития зрительного восприятия, слухового внимания

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «В гостях у Маши растеряши»

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора партнёра;

 - развития умений делиться и работать в подгруппах;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе;

- уточнения понимания слов «длинный», «короткий»;

- упражнять в умении сравнивать предметы путём наложения один на другой;

- создать условия для:                        - развития  представлений об упорядочивании по длине нескольких предметов;

- развития  представлений об одежде (форма, цвет, размер);

- развития умения детей считать в пределах 6;

- развития умения сравнивать одежду по ширине, длине, цвету, назначению

Художественно – творческая деятельность

(синтез искусств)

Тема:  «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством виртуального путешествия в прошлое одежды.

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе;               - развития умения рассматривать разные изображения, проводить сравнительный анализ;

- развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации и соотносить с изображением;

- воспитания чувства прекрасного;

- развития умений устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;

-  развития умений ориентироваться в прошлом одежды

Художественно – творческая деятельность

(театрализованная деятельность)

Тема: «Капризная принцесса»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством  театрализованной игры

поддержания интереса к театральной деятельности

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в подгруппе;

- воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу;

- проявления интереса к театрализованной игре;

- развития ревой активности;

- активизации знаний детей о назначении разнообразии одежды;

- поддержки интереса к экспериментированию

Двигательная деятельность

Тема: «Что мы носим?» (с платками)

Вводная часть

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы. Ходьба. Бег по кругу. Построение в три колонны.

ОРУ

1. «Покажи платочек»

2. «Помаши платочком»

3. «Сигналы самолету»

4.  «Переложи платок»

5. «Вертушка»

6. «Попрыгаем»

Заключительная часть

П/И «Передай платочек»

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Бег змейкой.

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема:  Чтение рассказа М. Майна «Пуговица»

Цель: создание  социальной ситуации развития посредством восприятия художественной литературы

Задачи:

создать условия для:

- развития речевой активности у детей

- развития преставлений о художественных произведениях;

- развития умения слушать текст, анализировать его содержание и отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитания интереса к литературе

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Как полка превратилась в шкаф  для одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования  из деревянного конструктора

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах;

- развития  умений работать с пластиной в разнообразии её вариантов;

- развития представлений о строении полок в шкафу, установит их сходство и различие;

-  развития восприятия, гибкого мышления, творческого воображения, уверенности в своих силах, конструктивного мышления;
- стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема:  «Оденем мальчиков и девочек»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике налепа

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах;

- развития умений отделять маленькие кусочки от целого куска и скатывать шарики или маленькие палочки цилиндрической формы;

- развития умения передавать налепами задуманный узор;

 - развития мелкой моторики;

- развития композиционных умений;

- закрепления внешнего вида одежды

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема:  «Украсим зимнюю одежду»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в подгруппах;

- развития умений вырезать кружочки, полоски, треугольники из бумаги;

- развития чувства формы и композиции, мелкой моторики рук;

- составления узоров орнамента из готовых элементов (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) двух цветов, путем чередования деталей;

- развития умения наносить тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой;

- воспитания чувства сопереживания, желания оказать помощь, бережного отношения к одежде, аккуратности в выполнении работы

Изобразительная деятельность

Рисование 

Тема: «Кто-то в рукавичке живёт?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования  восковыми мелками узоры на рукавице (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Задачи:

создать условия для:

-  проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств;

- установления положительных взаимоотношений и выражения своих чувств и мыслей в деятельности в парах;

- развивать умения рисовать,  раскрывая тему литературного произведении,  передавая характер и настроения героев;

- развивать  представления детей о приёмах передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане;

- развития умения передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами;

 - развития композиционных умений;

- развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства  и эмоции

-  развития творческого воображения, фантазии;

- развития чувства уверенности в себе и самовыражения;

- развития  чувства радости от красиво выполненных изображений

Событийность: изготовление ателье для кукол

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления ателье для кукол

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; создать условия для организации группового пространства; создать условия для выбора детьми материала, сюжетов.

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение «Зима в разгаре»

Исследовательская деятельность "Из чего шьют одежду?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани)

Д/и: «Одежда для Смешариков» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)

II Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Д/и: «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

Алёна, Кирилл, Даниил

I Наблюдение «Жизнь птиц зимой» (что меняется в жизни птиц и почему?)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь» (текстура ткани)

II Наблюдение деревьями (изменения: причино-следственные связи)

Д/и: «Рукав-воротник» (развитие внимания)

Кто сегодня в чем пришел? (умение доказать свою точку зрения) – Давид, Света, Артём Б., Федя, Миша П.

I Наблюдение «Метель и вьюга»

Д/и «Найди по цвету»

(умение находить и

 называть одежду)

Миша Б., Кристина, Даниил, Дарина

II Наблюдение за снегопадом

 Игра-рассуждение:

Д/и «Для чего человеку одежда?" (умение доказать свою точку зрения)

Августина, Максим, Тагир, Аима, Артём Ж.

I Экскурсия по территории детского сада

Д/и «Распредели по сезонам"

Егор Г., Миша Баб., Илья

II Экспериментиро-вание "Чудо рукавичка" (статическое электричество - притягивание различных предметов)

I Наблюдение за снегом (свойства снега - какой?)

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Алёна, Кирилл, Аима, Миша П.

II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)

Д/и «Найди место для одежды» (шкаф, а для обуви, полка для головных уборов) Света, Айдар, Егор Ш., Давид

4

РЭМП, сенсорика

I Счет одежды в шкафу

Д/и «Что сначала, что потом» (последовательность одевания) – Максим, Артём Ж., Миша Бух.

II Д/и «Большое - маленькое» (размер, соотношение)

Давид, Егор Г., Августина, Илья

I Д/и «Платье для Золушки»

Кристина, Лера, Артём Ж.

II Д/и «Магаин одежды» (порядковый счет)

Миша, Алиса, Дарина

I Д/и «Шарфы на полке»

(счет) Кирилл, Алёна, Аима

II Д/и «Зарисуй одежду" (штриховка)

Подгруппа детей

I Д/у «Заштрихуй платье для Нюши» Варя, Ваня, Кирилл, Денис Канзычаков, Денис Кирбижеков

II Д/и «Сколько?» (количество)

Айдар,  Егор Г, Артём Б.,

I Д/у «Дорисуй половинку" (симметрия в одежде)

II Д/и «Сколько нас в шкафу висит» числовой ряд

5

Коммуникативная деятельность

I Д/и «Опиши одежду друга» (с опорой на схему-план) Ксюша, Давид, Света

II Д/у «Отгадай загадку о одежде» (развитие устной речи, внимательности) – Миша Б., Аима, Федя

I Пальчиковая игра «Одежда» (согласование слов и движений рук)

II Составление рассказов «Одеваемся гулять» Августина, Егор Г., Миша Б.

I Д/и "Варежки и перчатки" отличительные особенности; умение описывать, передавая в речи характерные особенности

Егор, Илья, Дарина, Артём Ж.

II Пальчиковая гимнастика "Маша варежки одела"(согласование слов и движений рук)

I Д /и «Я скажу, а ты узнай» (использование в речи обобщающих слов)

II Пальчиковая игра "Рубашка»

 (развитие умения согласовывать речь и движения)

I Составление описательного рассказа "Моя одежда" Максим, Алёна, Кирилл

II Д/и «Одеваемся на праздник» (слова – действия)

6

Восприятие художественной литературы

I Чтение рассказа "Как рубашка в поле выросла" развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

II Сказка К.Толстого "Соломенная шляпа" (рассказывание по ролям)

I Чтение перед сном

«Золушка»

II Н.Носов "Живая шляпа" умение выделять главную мысль произведения

I Чтение перед сном

Н.Носов "Заплатка"

II Разучивание стихотворения С Михалкова «Заяц-портной»

Лера, Кристина, Миша П.

I Чтение стихотворений по теме одежда (повтори рифму)

II Чтение Б.Заходер "Портниха"

I В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про одежду)

II Стихотворение В. Кудрявцева «Тяпы-Ляпы»

7

Конструктивная деятельность

I Деревянный конструктор

«Шкаф для одежды»

Даниил, Света, Егор Ш

II "Платье для Маши"  конструирование из геометрических фигур (работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) Федя, Ксюша, Егор Г

I Деревянный конструктор

«Мазин одежды» (последовательность в работе) с опорой на рисунок

Кристина, Тагир, Максим

II Д/и "Разная одежда" (плоскостной конструктор)

I «Швейная фабрика» конструктор лего

II Геометрический конструктор «Обувь на полке»  

Миша Баб., Федя, Ксюша

I Д/и «Собери из частей»

(развитие внимания)

II Конструктор «Объёмные фигуры»

I Конструктор «лего» (крупный)

«Ателье"

 

II Предложить разнообразный конструктор

8

Игровая деятельность

I Настольная игра «Магазин одежды» (классификация предметов) Августина, Илья, АртёмБ.

II Ср/и «Магазин одежды» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры) 

I Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры) 

II Пазлы "Одежда"

Дарина, Артём Ж., Миша Бухтуев

I Ср/и «Доставка одежды в магазин» (развитие принимать на себя социальные роли)

II Соц/и «Если бы не было одежды...." (развитие игровой мотивации)  Даниил, Алиса, Илья

I Этюд «Одежда разная бывает»

II Театрализованная игра «Путешествие  страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

I Этюд «Изобрази модель» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)

II Ср/и «Ателье» (развитие умения принимать на себя роли) 

9

Изобразительная деятельность

I Лепка «Пуговица» (пластилин, стеки)

II Штриховка

Миша П., Августина, Алёна, Кирилл

I Рисование

«Нарисуй шапку» (карандаши, фломастеры)II Закрашивание готовых фигур

Давид, Дарина, Егор

I Лепка «Украшение для одежды» (пластилин) подгруппа детей

II Рисование и закрашивание

(трафареты, умение соблюдать границы рисунка)

Аима, Артём Ж., Максим

I Рисование

«Раскрась пальто»

(трафареты)

II "Собери нас" ( из цветных геометрических фигур)

I Аппликация

из готовых форм «Одежда для Смешариков»

II Рисование

«Нарисуй платье» девочки

10

Музыкальная деятельность

I ОД Музыка

II «Шумовой оркестр» (игра на различных инструментах)

I Муз.дид. игра: «Какой инструмент играет?»

II Слушание песен детских композиторов (характер)

I ОД Музыка

II Танец: «Раз носочек, два носочек»

I Танец с платочками

II  Муз.дид. игра: «Подбери ритм»

I Муз.дид. игра: «Громко - тихо»

II Хоровод: «Посмотри, какое платье у Алины

11

Трудовая деятельность

I Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

II Рассматривание иллюстраций труд  дизайнера, швеи, сапожника (развитие трудолюбия, представление о труде людей, которые создают одежду и обувь) 

I Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)

II Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

I Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе)

II Уборка после себя рабочего места после аппликации (умения наводить порядок, каждому предмету свое место)

I Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

 II Беседа "Как ухаживать за одеждой"

I Уход за обувью после прогулки (просушивание, убирать на специально приготовленную полку)

II Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна

12

Двигательная деятельность

I П /и «Кот и мыши»,  (развитие умения соблюдать правила игры)

Скакалки

     Упражнение «Кто быстрее соберет одежду»  (развитие быстроты,  ловкости)

подгруппа детей

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции),

   Упражнение:  «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

подгруппа детей

I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать),  «Пых» (развитие умения играть по правилам)

   Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

Дарина, Федя, Миша П.

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

   Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Айдар, Кристина, Артём Ж., Даниил

I П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу),

 П /и «Найди пару для перчатки» (развитие умения составлять пары перчаткам по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам),

Мячи (перебрасывание друг другу)

    Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)

подгруппа детей

I П/и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и «Пройди по скамейке»,

Кольцеброс

  Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

Миша Б., Максим, Света

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/и «Собирайся народ»

  Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

Лера, Аима, Илья, Федя

I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт одежду»

 (развитие умения быстро бегать),

  Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости)

Артём Б., Алёна, Егор Г.

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/и: «Обувь и шапки» (развитие быстроты реакции)

Мячи

   Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)

подгруппа детей

13

Взаимодействие с родителями

Анкетирование  «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»

Принять участие в совместной деятельности с детьми по пополнению центра творчества, экспериментирования

Домашнее задание для родителей: «Шьем вещи для куклы»

 Папка - передвижка

«Какая одежда необходима ребенку в детском саду?»

 

Родительское собрание:

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

Индивидуальные  беседы «Одежда по сезону»

Знакомство с новым проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

Н.Носов "Фантазёры"

Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....

Музыкально-ритмические движения "Просто-просто мы маленькие звёзды" (носа-носа)

Популярная среди детей музыка, которая заводит и хочется под неё не только танцевать, но и петь.  А танец всем знакомый "Носа-носа" и песня хороша тем, что она переделана для выпуска в школу. ...

современный танец к выпуску "Просто мы маленькие звёзды" на современную музыку "Носа-носа"

"Просто, просто, мы маленькие звёзды" под современную флэшмоп музыку "Носа-носа"Детям танец очень нравится, с удовольствием подпевают и чувствуют себя взрослыми. Музыка заводит родителей, несложные, п...

Конспект тематической прогулки. Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Подготовительная группа

Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса. Во время прогулки решаются следующие педагогические задачи: закаливание детей, повышение уровня физ...