Выступление на педагогическом совете «Лепбук, как средство экологического воспитания дошкольников в ДОУ»
проект (подготовительная группа) на тему

      Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему живому, передать определенные знания в области экологии  - главные задачи экологической работы в ДОУ.

Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и в частности экологическое образование, а также способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лепбук.

 

      В соответствии с календарно – тематическим планированием в нашей группе  проходила неделя «Дикие животные и их детеныши (взаимосвязь живых организмов со средой обитания)». Цель данной недели: создать условия для формирования представлений о животных, птицах и  взаимосвязи  их внешнего вида со средой  обитания о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, о единстве и целостности природы Земли. Так как в нашем саду решается задача: внедрение экологического компонента в реализацию тематических недель, то мы решили  итоговым продуктом недели сделать  лепбук «Береги природу».

 

     Накануне изготовления лепбука провели беседу с детьми и родителями.  С детьми мы обговариваем, какие кармашки у нас будут, а с родителями, о том какую информацию они могут приготовить вместе с ребенком.

     В понедельник провели беседу «Животные Красной книги».  Вечером изготовили макет планеты Земля при помощи аппликации. А животных с помощью пластилинография. Тем самым мы закрепили знания детей о животных Красной книги России.

     Следующим этапом было изготовление природоохранных знаков.  После рассматривания иллюстраций  «Как беречь природу» дети сами нарисовали и раскрасили данные знаки.

     В домашних условиях родители с детьми приготовили картинки к игре «Распредели мусор по корзинам», а уже в группе, мы приклеили и подписали кармашки. В течении недели дети с удовольствием играли в эту игру.

     Кроме этого, изготовили игру «Чья шубка?» - в этой игре дети закрепили представления об окраске животных и птиц и их приспособлении к среде обитания; игру «Хорошо - плохо» здесь  дети распределяли по кармашкам карточки, на которых изображено, что нужно делать, что бы помочь природе и чего не нужно делать, что бы ей не навредить.

      Еще одним заданием для детей было «Собери картинку и расскажи, как помочь птицам зимой»

       В течение недели обсуждали пословицы и поговорки о природе. И разучивали стихи, изготовили книжки-малышки «Пословицы и поговорки», «Стихи о природе».

       В результате реализации проекта подтвердилось, что лепбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления экологических знаний. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Сам процесс исследования и результат тематической недели доставил детям радость, родителям-  удовольствие. При создании лепбука, семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Данный тематический проект стал основой для пополнения предметно - развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.

     .

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Педагогический совет в детском саду: «Экологическое воспитание дошкольников».

План проведения педагогического совета1.Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).2.Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в про...

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Выступление на педагогическом совете «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».Система...

Выступление на педагогическом совете «Эффективное взаимодействие по патриотическому воспитанию дошкольников с семьями воспитанников»

    Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать.Именно с семьи, с любви к своим близким начинается любовь к Родине. Каж...