Конспект непрерывной образовательной деятельности "На что я имею право"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

Права ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_chto_imeyu_pravo.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности "На что я имею право"


Цель: дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях дошкольника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Оборудование: плакат, знаки к игре, карточки для викторины, пиктограммы «добро» и «зло», таблички – характеристики доброго и злого человека, изображение дуба, листья дуба с правилами общения, «Декларация прав ребенка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. Момент

 2. Сообщение темы и цели НОД
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?

А что же такое право? Вы можете дать ответ?

Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

 В беседах между собой, путём переговоров людям удалось решить
эти вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.

Есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)
– Какие права детей вы знаете? 
(Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка. 
(Воспитатель демонстрирует детям книгу). Для того чтобы вам было легче запомнить права, их изобразили на знаках – разрешающих или запрещающих. Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

3. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

 Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка

Это разрешается.

Рисовать и петь, учиться, 
Если заболел – лечиться. 
Это разрешается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

Этот слабый горбит спину, 
Пред сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина 
Строго запрещается.

Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить –
Это разрешается

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

4. Викторина

– А сейчас мы проведём небольшую викторину. На доске на плакате, а у вас на карточках нарисованы с левой стороны – фрагменты сказок, с правой – схема нарушенное право. Вы должны верно соединить чертой название сказки с нарушенным правом.

«Гарри Поттер»

Нарушено право на отдых

«Золотой ключик»

Нарушено право на жизнь

«Золушка»

Нарушено право на неприкосновенность

– Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь вспомните персонажей этих сказок: Волан де Морта, который пытался убить Гарри, Карабаса Барабаса, который жестоко обращался с куклами, мачеху, которая заставляла Золушку много работать. Как вы можете охарактеризовать этих персонажей? (Ответ детей: Они плохие, злые, жестокие.)
– А каким вы представляете себе доброго человека? Назовите черты его характера. 
(Ответ детей: Он добрый, вежливый, справедливый.)

5. Характеристика добра и зла

– Ребята, перед вами плакаты «добро» и «зло», перед сами пинктограммы. Верно расположите их под плакатами, соответствующими добру и злу.

– И с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

6. Психогимнастика «Выйди к свету»

– А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой – то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

– Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)
– Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.
– А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет?
 (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)
– Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

7. Правила общения

– Ребята, вы живёте среди людей, общаетесь друг с другом. А знаете ли вы правила общения? Давайте вместе вспомним их. На мольберте изображён дуб. Это дуб мудрости. Каждый листочек - правило общения. Пусть каждый из вас по очереди подойдёт, назовет правило вслух и прикрепит лист к дереву.

Правила общения:

– умейте выслушать собеседника, не перебивая;
– умейте признавать, что были не правы;
– помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
– говорите всегда только правду;
– радуйтесь успеху товарища;
– дал слово – держи его, дал обещание – выполни.

Ребята выполняют задание.

– Кто запомнит, эти правила будет умным, а кто их будет выполнять, будет мудрым.

8. Итог занятия.

– Мы сегодня поговорили о правах детей, о добре и зле, о хороших и плохих поступках, вспомнили правила общения. Я советую вам учиться контролировать своё поведение в общении с другими людьми, знать и соблюдать свои права и права другого человека. А так же помнить одно из главных правил: Плохо тому, кто добра не делает никому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. «Права ребенка»

Познакомить детей с документом, защищающем права ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила поведения в общественных местах»

Конспект разработан с целью расширения у детей представлений о правилах поведения в общественных местах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие»: «Правила дорожные знать каждому положено»

В конспекте занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (Технология сохранения и стимулирования здор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...