Дневник сопровождения дошкольника
методическая разработка на тему

Фелькер Татьяна Юрьевна

На мой взгляд,такой вариант очень хорошо раскрывает все стороны сопровождения ребёнка-дошкольника.Надеюсь,будет полезен коллегам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник

индивидуального сопровождения дошкольника

______________________________________________

(Ф.И.О., возраст)

номер дошкольной группы

Пояснительная записка

Данный дневник предполагает фиксировать промежуточные и  итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка путём наблюдений за дошкольником, бесед, экспертных оценок,  скрининг тестов и др. Дневник индивидуального сопровождения ребенка (далее дневник) состоит из: карты индивидуального развития, листа регистрации достижений ребенка, выводов по итогам обследования, листа индивидуальных занятий, листа взаимодействия с родителями (по согласию родителей).                                                                                        Дневник заполняется всеми педагогами на начало и конец учебного года, а так же по мере необходимости. При необходимости по отдельным разделам может быть проведено дополнительное обследование с обязательной фиксацией результатов в «Листе индивидуальных занятий».                                                                                                Индивидуальные особенности ребенка заполняются ежегодно (на начало и конец учебного года).                                Знаком «+» обозначается присутствие данного признака, знаком « - » - отсутствие его. В графах, где дано несколько вариантов ответа, из предложенных выбирается один, наиболее ярко характеризующий личностную особенность ребенка.                Для заполнения листа регистрации достижений ребенка необходимо использовать шкалу оценок, представленную в виде таблицы (для каждого возраста свою). Уровни оценки даны в четырех бальной шкале, где                                        

 0 - низкий уровень, навык отсутствует;

  1. большинство компонентов недостаточно развиты;
  2. отдельные компоненты не развиты;
  3. соответствует возрасту;
  4. высокий.

Каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика, которая приводится в таблице справа, напротив бальной оценки. Из трех уровней развития необходимо выбрать один, характерный для ребенка. После этого в листе регистрации на пересечении вертикали (уровни развития) и горизонтали (показатель развития) точкой отмечается результат наблюдений. Результаты фиксируются для каждого показателя отдельно в соответствующей графе.


Карта развития ребенка

Фамилия, имя, ребёнка______________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка_________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка________________

Медицинские данные

Специалист

диагноз, рекомендации

Заключение ПМПк

Ортопед

Офтальмолог

Отоларинголог

Невролог

Логопед

Психиатр

Данные о текущем заболевании

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Показатели

1-й  год обучения

2-й  год обучения

3-й  год обучения

4-й  год обучения

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • положительный
  • ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • выражено в соответствии с возрастом
  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен адекватно реагировать

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

3. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

4. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты         обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________200__г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

Число____________________________ подпись  педагога_____________________


Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________200__г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число____________________________ подпись  педагога_____________________

Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________200__г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число____________________________ подпись  педагога_____________________

Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________200__г.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число____________________________ подпись  педагога_____________________

Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________200__г.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

Число____________________________ подпись  педагога_____________________

Лист индивидуального сопровождения

Фамилии, имя_____________________________________ возраст_____________

Дата начала занятий_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________________________________________________

Краткий план индивидуальной работы (по мере необходимости в течении года уточняется)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные занятия ________- раз в неделю

Дата наблюдений

Содержание

(отмечать позитивные и негативные факты деятельности детей)

Динамика состояния ребёнка

1. На «___»______________________20__г.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность индивидуальной работы, рекомендации на дальнейший период

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число____________________________ подпись  педагога_____________________

Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 1 – й год обучения

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

                                                           ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Развитие видов детской деятельности

Развитие двигательной сферы

Умственное развитие

Социальное развитие

Усвоение  программы образовательного учреждения

Игра

Рисование

Аппликация

Конструирование

Моторика

восприятие

мышление

память

внимание

воображение

Развитие представлений об окружающем мире

Развитие речи

Общение со сверстниками

Усвоение социальных норм и правил

Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку

Общая (крупная)

Мелкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

0

Цветовое обозначение:

Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет

Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 2 – й год обучения

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

                                                           ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Развитие видов детской деятельности

Развитие двигательной сферы

Умственное развитие

Социальное развитие

Усвоение  программы образовательного учреждения

Игра

Рисование

Аппликация

Конструирование

Моторика

восприятие

мышление

память

внимание

воображение

Развитие представлений об окружающем мире

Развитие речи

Общение со сверстниками

Усвоение социальных норм и правил

Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку

Общая (крупная)

Мелкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

0

Цветовое обозначение:

Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет

Лист регистрации достижений ребёнка _____________________ 3 – й год обучения

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

                                                           ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Развитие видов детской деятельности

Развитие двигательной сферы

Умственное развитие

Социальное развитие

Усвоение  программы образовательного учреждения

Игра

Рисование

Аппликация

Конструирование

Моторика

восприятие

мышление

память

внимание

воображение

Развитие представлений об окружающем мире

Развитие речи

Общение со сверстниками

Усвоение социальных норм и правил

Средний результат диагностики по всем разделам программы , переведенный в бальную оценку

Общая (крупная)

Мелкая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

0

Цветовое обозначение:

Начало года___________________________________________________ цвет; конец года__________________________ цвет

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю____________________________________________________________________
  3. Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю___________________________________________________________________
  5. Причина_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист взаимодействия с родителями

Ф.И.О__________________________________________________________________________________________________

Дата

Тема консультации

Рекомендации

Подпись педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.

Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....

Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»

Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»...

Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ....

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Дневник сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом

Дневник сопровождения позволяет педагогу-психологу эффективно организовать свою работу по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с образовательными потребностями...