Проект "Зимняя сказка"
проект на тему

Созонова Инна Дмитриевна

Исследовательско-творческий проект "Зимняя сказка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67 Г.ЙОШКАР-ОЛА « КОЛОКОЛЬЧИК»

Проект «Зимняя сказка» Паспорт проекта

Вид проекта: Исследовательско-творческий.                                                                                                       Продолжительность: среднесрочный.                                                                                                                                            Сроки проведения: 29.11.2015 - 31.01.2016

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель                                                                            Возраст детей: 3-7 лет.                                                                                                                                                                         Форма проведения: групповая.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.

Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями, познакомить с произведениями искусства на зимнюю тематику.

Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Проектировочный компонент.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Зимняя сказка».                                                                                       Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
  • Расширить и углубить знания о жизни птиц (перелётных и зимующих) и животных в зимнее время года, условиях их приспособления к холодам.
  • Познакомить с зимними играми и забавами.
  • Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
  • Разучить стихотворения о зиме.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Учить изображать зимнюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по-мокрому листу», методом «тычка», нетрадиционными методами: кляксография, «волшебные рисунки» и др.
  • Способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
  • Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).


  • Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.                                                               Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы.
  • Подбор настольно-печатных игр.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)
  • Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).
  • Подбор аудио записей по теме.
  • Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.
  • Подбор презентаций на зимнюю тему.

Предполагаемый результат:

  • Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
  • Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
  • Чтение наизусть стихотворений о зиме.
  • Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме.
  • Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей).
  • Рисунки детей на заданные и свободные темы. «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Ледяной дворец», «Домик в зимнем лесу», «Птицы - вьюги», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки», «Зайцы на поляне», «Подарки для Снегурочки», «Сапожок Деда Мороза».


  • Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка-Зима» и «С Новым годом!».
  • Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему.
  • Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года - лошадь».
  • Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
  • Конкурс «Снежный городок» на лучшую организацию условий для прогулок в зимний период

Презентация проекта:

  • Новогодние праздники .
  • Выставки детских рисунков.
  • Выставка поделок «Зимняя сказка».
  • Создание зимнего городка
  • Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему «Подарки для Зимушки-Зимы».

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

  • Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.
  • Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).
  • Наблюдение за птицами в кормушках.
  • Наблюдение за белками, снегирями на участке для прогулки.
  • Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.
  • Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
  • Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.
  • Просматривание презентаций на зимнюю тему. Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Опыты с водой.
  • Изготовление льдинок.
  • Высадка лука в уголке природы, наблюдения за его прорастанием. Продуктивная (конструктивная) деятельность.
  • «Снежные постройки» (на участке для прогулок).
  • «Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
  • «Сани Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
  • «Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).
  • «Кормушка для птиц» (детали конструктора, маленький деревянный конструктор, моделирование из бумаги).
  • «Военный транспорт» (строительный материал и детали конструктора).


Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Фабрика ёлочных игрушек»
  • «Магазин подарков»
  • «Больница для зверей»
  • «Мы - архитекторы»
  • «Строители»
  • «Ателье»
  • «Парикмахерская»
  • «Театр»
  • «Художники»

Игры- драматизации по произведениям:

  • «Снегурочка»
  • «Зимовье зверей»
  • «Заяц и лиса»
  • «Морозко». Дидактические игры:
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что лишнее?»
  • «Что перепутал художник?»
  • «Поможем зверям добраться до норок»
  • «Зимующие и перелётные птицы»
  • «Кто зимой спит?»
  • «Продолжи слово»
  • «Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

  • Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
  • Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
  • Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе (Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из
  • Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «серебряное копытце».)
  • Чтение народных сказок («Морозко»).

Коммуникация.

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка - красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».
  • Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».
  • Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
  • Работа над звуковой культурой речи детей.
  • Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Жизнь животных и птиц зимой», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».


  • Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел
    передать художник.

Физическая культура.
Подвижные игры:

  • «Караси и щука»
  • «Хитрая лиса»
  • «Сделай фигуру»
  • «Мышеловка»
  • «Дорожка препятствий»
  • «Гуси - лебеди»
  • «День - ночь»
  • «Бездомный заяц»
  • «Санный поезд»
  • «Пингвины и льдины»
    Физкультминутки:
  • «Муха - Цокотуха»
  • «Шёл король по лесу»
  • «Вышли мышки»
  • «Ветер дует нам в лицо»
  • «Буратино»
  • «Деревья в лесу»
    Игровые упражнения:
  • «Пингвины»
  • «Мишки, зайцы»
  • «Снежинки»
  • «Перелётные птицы»
  • «Вышли зайцы на полянку»
  • «Погреем наши ручки»
  • «Скоро Новый год!»
  • «Часы»
  • «Тройка лошадей»
    Художественное творчество.

Рисование:

  • «Зимний лес»
  • «Разукрасила зима белой краской все дома».
  • «Деревья в зимних одеяниях»
  • «Ледяной дворец»
  • «Домик в зимнем лесу»
  • «Птицы - вьюги»
  • «Сказочный лес»
  • «Птицы»
  • «Такие разные снеговики»
  • «Скоро, скоро Новый год!»
  • «Волшебница зима»


  • «Снежинки»
  • «Узоры на стекле»
  • «Новогодняя ёлка»
  • «Хоровод у ёлки»
  • «Зайцы на поляне»
  • «Подарки для Снегурочки»
  • «Сапожок Деда Мороза»
  • «Украшаем еловую веточку»
  • «Такие разные лошади».
    Аппликация:
  • «Снеговики»
  • «Заяц у ёлки»
  • «Новогодние шары»
  • «Украшаем ёлку»
  • «Рукавичка»
  • «Кто не спит в лесу зимой?»
  • «Кружатся снежинки»
  • Коллективная работа «Ёлка из ладошек»
  • Коллективная работа - газета «Зимний лес»
    Лепка:
  • «Новогодние ёлки»
  • «Пингвины на льдине»
  • «Избушка в зимнем лесу» (рельеф)
  • «Кружатся снежинки»
  • «Кто в зимнем лесу живёт?»
  • «Дед Мороз и Снегурочка»
  • «Лесные жители»
  • «Птицы в кормушке»
  • «Символ Нового года - лошадь».

Музыка.

  • Разучивание песен о зиме, Новом годе.
  • П.И. Чайковский «Времена года».
  • Аудио записи с новогодними песнями.
  • Аудио записи «Звуки природы».

Труд.

  • Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
  • Сбор материала для украшения участка для прогулки.
  • Украшение участка «гирляндами», «бусами», «колокольчиками» сделанных детьми из
    разноцветных льдинок и других материалов.
  • Постройка снежного городка на участке для прогулки.
  • Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
    Ручной труд:
  • Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».


  • Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки»,
    «Гирлянды».
  • Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для
    снежных построек и участка.

Безопасность.

  • Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
  • Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
  • Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
  • Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
  • Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
  • Беседы о правилах поведения в лесу.
    Культурно - досуговая деятельность.
  • Празднование Дня рождения зимних именинников.
  • Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
  • Конкурс - выставка детских работ «мастерская Деда мороза».
  • Новогодний праздник.
  • Досуг «Рождество».
  • «Зимние эстафеты».
  • Праздник «23 февраля».
    Совместная деятельность детей и родителей.
  • Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
  • Участие в выставке - конкурсе «Зимняя сказка».
  • участие в конкурсе «Снежный городок» - совместное оформление и украшение
    участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки.
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Подготовка к новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...