Исследовательский проект « Волшебные нити» ( для детей 5-6 лет) «Ум ребенка на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
проект (подготовительная группа) на тему

Бурова Лариса Анатольевна
Введение. Вид проекта: исследовательски –творческий. Актуальность проекта: Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка. С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развивать восприятия, мышления, а главное – речи( умение размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково- исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешно. Виды проектов: По характерусодержания – ребенок- взрослый. По характеру контактов- разновозрастной. По количеству участников- групповой По продолжительности – среднесрочный ( 1 месяц) Цель: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов ( нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать. Задачи: - Расширение представления детей о нитках, их качества и свойства. - Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования. - Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении. -Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала( структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т.д.) - Развивать умение делать выводы. Методы исследования: подбор материала по теме; проведение опытов с нитками; чтение художественной литературы; изготовление поделок, встреча с бабушкой ( как появляется шерстенная нить). Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей- « Познание», « Коммуникация», « Социализация». Участниками проекта стали дети разновозрастной группы, их родители и воспитатель группы. Основная часть проекта План реализации: Предварительная работа. Однажды утром девочка принесла в детский сад вязанный носочек. Это был носок её куклы. Заигравшись с ним, она потянула за ниточку и носочек распустился. Девочка хотела выкинуть нитку, а воспитатель её остановила: « Не выбрасывай её, она тебе ещё пригодиться». Хозяйка нитки удивилась: « Что в ней толку?». Тогда и возникло решение поближе познакомить детей со значением ниток. Теоретическое знакомство с материалом. 1. История появления ниток зародилась во времена, когда первобытные люди начали проявлять интерес к освоению новых земель, охоте и стали формировать племена. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Так и появилась первая одежда, сшитая при помощи жил животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картинка76.88 КБ
Файл issledovatelskiy_proekt.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\odejd-iz-47129-large.jpg


Предварительный просмотр: