Сценарий развлечения "Умники и умницы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ююкина Ирина Вячеславовна

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Развлечение содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_umniki_i_umnitsy2015.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

между командами подготовительных групп.

Цель: активизация познавательно - речевой деятельности детей.

Задачи:

  • улучшать дикцию,
  • формировать выразительность речи,
  • развивать слуховое внимание и память, мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,
  • формировать артистические способности,
  • воспитывать уважение к культурному наследию России,
  • формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, шкатулка с картинками, на которых изображены животные, призовые жетоны «мудрые совы».

I Вводная часть.

Под музыку дети рассаживаются по командам на стульчики. На экране – название викторины: «Умники и умницы».

-Здравствуйте, ребята! Скоро вы станете первоклассниками и сегодня мы решили провести среди вас конкурс «Умники и умницы», чтобы узнать готовы ли вы к школе или нет. В нашей викторине 5 заданий. За каждый правильный ответ можно получить призовой жетон – «мудрую сову». Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри. В конце конкурса мы посчитаем, сколько «сов» заработала каждая команда.

II Основная часть.

  1. РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

На экране появляется название «Кто это? Что это?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Если правильно ответите на все вопросы получите жетончик –сову.

Вопросы для 1 команды.

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Дом автомобиля? (гараж)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  7. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  8. Какой первый день недели? (понедельник)
  9. Прибор для измерения времени? (часы)
  10. Пальто, платье, свитер это...(одежда)

Вопросы для 2 команды.

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Курица в детстве? (цыпленок)
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  4. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  5. Мама ягненка? (овца)
  6. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  7. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  8. Первый месяц года? (январь)
  9. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  10. Сапоги, туфли, ботинки это...(обувь)

2 ЗАДАНИЕ «БАБУШКИНЫ ЗАГАДКИ»

На экране появляется название «Бабушкины загадки»

- Ребята, ваши бабушки и прабабушки тоже любили отгадывать загадки. Давайте попробуем и мы отгадать старинные загадки; отгадаете  - на экране появится картинка-отгадка.

Загадки для 1 команды.

Два конца, два кольца, а в середке гвоздик (ножницы).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит (самовар)

На сковородку -  ручейком

Со сковородки – солнышком (блин)

Загадки для 2 команды

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное (бублик).

В доску  спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка  (гвоздь).

Всякому мальчику по чуланчику (перчатка)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб)

Жюри оценивает выполненное задание.

3 КОНКУРС  «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». 

На экране появляется название «Математический»

Ребята, вы умеете считать? Сейчас мы проверим ваши знания.

. 1. Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружек - сосед.

      На пенек зайчата сели

      И по две морковки съели.

       Кто считать ребята ловок,

       Сколько съедено морковок? (4)

  1. Я нашел в дупле у белки

      5 лесных орешков мелких.

      Вот еще один лежит

      Мхом заботливо укрыт.

      Ну и белка! Вот хозяйка!

      Все орешки сосчитай-ка. (6)

   3.  Было 9 рукавичек

       8 вдруг поела моль.

       И я знаю, что осталось

       Рукавичек ровно...(1)

  1. Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

Жюри оценивает выполненное задание.

4 КОНКУРС  «ГРАМОТЕЕВ».

На экране появляется название «Грамотеи»

Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт. В конверте находится картинка.

Вы должны описать то, что нарисовано на этой картинке не называя предмет.

(корова) (волк)

Жюри оценивает выполненное задание

5 КОНКУРС «АЛФАВИТ ЗАГАДОК».

На экране появляется название «Алфавит загадок».

На экране сейчас появиться буква. У какой команды название животного начиналось на эту букву?

Загадки на букву В

  1. Этот конь не ест овса. 
    Вместо ног – два колеса. 
    Сядь верхом и мчись на нем, 
    Только лучше правь рулем. (велосипед)
  2. Руки греет пара печек

Из колечек от овечек. (варежки)

  1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет. (весна)

  1. Возле дома, по дорожке,
    Скачет собирая крошки.
    Друг синиц и голубей,
    Серый, шустрый ? (Воробей)
  2. Сижу на дереве:
    Красная, как кровь,
    Круглая, как шар,
    Вкусная, как мед.(вишня)

А сейчас загадки для второй команды. На какую букву будут ваши отгадки?

Загадки на букву К

  1. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжку и игру,

А детишек… (кенгуру)

  1. Говорят, что не зверь он, не птица,

И что нос у него словно спица.

А еще говорят, что бывает он рад

Каждый вечер в кого-нибудь впиться! (комар)

  1. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

  1. Пишет он, когда диктуют,

           Он и чертит, и рисует,

           А сегодня вечерком

           Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

  1. Будто в цирке, круг за кругом

          Мчатся кони друг за другом.

          А на них детишки мчатся,

          Очень трудно удержаться!

          Только страх свой дети прячут

          И смеются, а не плачут. (Карусель)

III Подведение итогов.

На экране появляется надпись: «Молодцы!», музыкальное сопровождение.

-Конкурс наш завершился. Я предоставляю слово жюри.