Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кроткова Светлана Николаевна

Легоконструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_6.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет.

Тема:

«Путешествие в сказку».

    Предварительная работа: чтение сказок, работа по схемам.

    Цель: развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук;

                Закреплять работу по схемам.

    Материал: аудио запись – шум леса, пение птиц; Лего софт, Лего «Дупло», конверты, схемы: ворот, птиц; декорации леса, домика; постройки: ложки, стулья, тарелки, столы.

    Ход занятия:

Педагог: -  Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. Мы с вами отправляемся в сказку. Скажите, откуда берутся сказки? (ответы детей)

     - давайте отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

                                            «Тили- тили- тили- бом.

                                              Открывайся сказки дом!»

(Дети произносят слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц).

   - Вот мы и в сказке. Это – сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют птицы?

   - Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

(ответы детей)

   - Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, посмотрите, проход закрыт, тропинка завалена конструктором Лего. Ребята, нам нужно построить по схеме ворота в наш сказочный лес.

(дети строят из Лего софт).

     - Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт! А что кладут в конверты? Давайте прочитаем.

  «Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я – Волшебник Путаница! Я всегда и везде всё путаю. Хотите прогуляться по сказке – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»

     - Ребята, с нами решил поиграть Волшебник Путаница. Как он написал «Я ВСЕГДА ВСЁ ПЕРЕПУТЫВАЮ». Первая задачка от Волшебника Путаницы, ребята нужно догадаться, что он перепутал в сказке. (сказка «Путаница») 

    - Молодцы! Думаю, с этим заданием мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, каких птиц  вы знаете?

(ответы детей)

    - Ребята, вот ещё один конверт. Здесь лежат схемы птиц. Значит нам нужно построить птиц.

(строим из Лего «Дупло»)

    - Вот сколько птиц мы построили. Посадим их на деревья.

Давайте немного отдохнём!

     Физминутка .

Маленькие птички,

Птички – невелички,

Песни распевают                          машем руками

Буйный ветер налетел                     руки вверх, раскачиваем над головой 

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло        присели, закрыли голову руками

Там уютно и тепло.

     - Ребята, пойдём дальше. Вот мы с вами подошли к лесному домику! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

(ответы детей)

    - Давайте войдём в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберёмся. Разложим конструктор башенками красный к красному, синий к синему.

(игра «Пылесос»).

    - Ребята посмотрите! Три миски: большая, средняя, маленькая; три ложки, три стула. Из какой сказки?

(«Три медведя»).

     - Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике всё чисто и красиво! Ой, посмотрите, опять письмо!

  «Ребята, вы молодцы! Все мои задачки решили, всё расставили по своим местам!»

      - Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

                                   «Сказка, двери закрывай!

                                    В детский сад нас отпускай!»

  (дети произносят слова, перестаёт звучать запись голосов природы).

    - Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?