Авторская разработка. Выступление на МО мастер-класс "Проектная деятельность"
презентация по теме

Светлана Анатольевна Устинова (Игнатович)

Данный материал будет интересен педагогам и методистам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_proektnaya_deyat-t.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность: от замысла к воплощению»

Слайд 2

Проектная деятельность для детей Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Развивает умение рассуждать, ставить цель, подбирать средства для её достижения, находить необходимую информацию в разных источниках Воспитывает умение договариваться, сотрудничать, откликаться на идеи Помогает проявить себя индивидуально или в группе Знания, приобретённые в ходе реализации проекта становятся достоянием личного детского опыта

Слайд 3

Принцип свободы учения Интеллектуальная свобода детей – способность ставить цели, и выполнять действия, необходимые для их осуществления . Дж.Дьюи

Слайд 4

Метод – это путь в определённой деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на решение какой-либо проблемы (практической задачи) и завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 5

М етод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 6

Тема проекта – это то, что мы узнаем Проект – это, что мы делаем ТЕМА ОПЫТЫ СХЕМЫ РИСУНКИ ПОДЕЛКИ КНИЖКИ-САМОЖЕЛКИ ПРАЗДНИКИ МАКЕТЫ МОДЕЛИ

Слайд 7

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселёвой) № Тип проекта Содержание Возраст 1. Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст 2. Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Со второй младшей группы 3. Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы Со средней группы 4. Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы

Слайд 8

По своему виду проектные продукты могут быть: - материальными: модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения; - действенными: мероприятия (спектакли, праздники, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); - письменными: сочинённые вместе с педагогом, родителями сказки, стихи, тематические журналы, составленные сборники сводов каких-либо правил и т.п.

Слайд 9

Праздник «В гостях у сказки» Творческая игра «Хорошо быть кошкой?»

Слайд 10

Изобретаем сами модели «Цветочные часы» «Необычный будильник»

Слайд 11

Дом моей мечты Макеты «Камчатка край родной»

Слайд 13

Коллажи

Слайд 14

Выставка рисунков Конкурс чтецов

Слайд 15

Средняя группа Сам выдвигает проблему Предлагает различные задания Увлекает процессом совместной деятельности Поощряет попытки детей самостоятельно решить проблему

Слайд 16

Старшая группа Помощь дифференцирована Подключает к реализации проекта детей Дети могут самостоятельно определять пути достижения цели

Слайд 17

Подготовительная группа Развитие и поддержка активной деятельности детей Создаёт условия для самостоятельной творческой деятельности Дети могут самостоятельно определять пути достижения цели Совместно со взрослыми дети могут определять проблему Дети могут реализовывать задуманное при участии взрослого как партнёра

Слайд 18

Алгоритм действий взрослых и детей в ходе проекта Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Формулирует задачи ( нежестко ) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задач Дополнение задач этап Помогает в решении задач Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение в группы Распределение ролей 3 этап Направляет и контролирует ход проекта. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) Формирование специфических навыков ЗУН 4 этап Подготовка к презентации проекта Презентация проекта. Подготовка продуктов деятельности к презентации. Презентация продуктов деятельности проекта.

Слайд 19

Модель трёх вопросов Что я знаю? Что я хочу узнать? Как мне это узнать?

Слайд 20

Проект – это пять П Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 21

Проект «Знакомый незнакомец»

Слайд 22

Продукты Тема Оборудование Оценивание Время Триада Название Виды, формы Проект

Слайд 23

Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос

Слайд 24

Что мы знаем о нашем городе? Есть ли у нашего города история? Кто и на каких предприятиях и учреждениях нашего города работает? Можно ли Петропавловск-Камчатский назвать городом отдыха? Почему наш город называется Петропавловск-Камчатский Какие в нашем городе есть памятники истории? Какие предприятия есть в нашем городе? Кто на них работает? Какие главные профессии Петропавловска-Камчатского? Что построено в нашем городе для комфортной жизни людей? Какие твои любимые места в нашем городе? В честь кого названы улицы нашего города?

Слайд 25

«Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причем потенциал этот безразмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект» (М. Монтессори )