Презентация по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста."
презентация к уроку (младшая, подготовительная группа)
Творческий отчет по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_szhat.pptx | 627.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский.
Зачем нужно развивать мелкую моторику? развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка; высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Продолжительность самообразования 2018-2019 уч . год 2019-2020 уч . год
Цель: углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария воспитателя над развитием мелкой моторики руки детей. Развитие мелкой моторики и координации рук через различные виды деятельности.
1. Расширить собственные представления об особенностях влияния мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников младшего дошкольного возраста. 2. Проанализировать литературу, которую можно использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности. 3 . Улучшить координацию и точность движения рук. 4. Отобрать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. 5. Содействовать нормализации речевой функции. Задачи:
План самообразования. Информационно-аналитический -постановка цели и задач; -анализ литературы. Практический -непосредственная работа с детьми; проведение пальчиковых игр, упражнений Заключительный. -предоставление опыта работы по теме; -консультация родителей; -подведение итогов.
Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук. Подготовительная группа. Первая младшая группа. -пальчиковые игры; игры с палочками; творческая работа с бумагой и пластилином; графические диктанты; рисование по точкам. пальчиковые игры; шнуровка; игры с природным материалом; лепка и рисование; конструктор, пазл .
Пальчиковые игры развивают Образное мышление Ловкость Умение управлять своими движениями Кругозор детей Речь Звуковую культуру речи
Пальчиковые игры подходят для любого возраста детей
Рисование цветными шнурками. Упражнение развивает мелкую моторику, творческие способности и речь ребенка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков.
Рисование развивает мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию; творчество и фантазию.
Штриховка, рисование по точкам и графические диктанты помогают подготовить руку старшего дошкольника к письму.
Был создан альбом по развитию мелкой моторики дошкольников. В нем был собран материал для индивидуальной работы с детьми.
Альбом по развитию мелкой моторики у дошкольников включает в себя: Картотеку пальчиковых игр Игры на развитие крупной моторики Игры с различными предметами Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями – это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики, координации движения пальцев и подготовки руки к письму. Основная задача. Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
Ознакомительная работа с родителями. Родительское собрание Консультации Папки - передвижки Выставки детских работ
Спасибо за внимание!