Краткосрочные и долгосрочные проекты
проект на тему

Валерия Максимовна Волощук

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровье детей в наших руках» Волощук В.М.,

Слайд 2

Проблема Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье ( сниженная активность). Несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Слайд 3

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ

Слайд 4

Задачи - Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни: -Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. -Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями .

Слайд 5

Вид проекта: По продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели и работники ДОУ По содержанию: социально-педагогический

Слайд 6

Главные факторы здоровья: - Движение; - питание; - режим дня ; - закаливание.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ

Слайд 8

Пути реализации проекта - тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные -мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) -экскурсии - спортивные праздники - беседы -игры, эстафеты, викторины, конкурсы - консультации для родителей -выставка детского творчества « Мы здоровью скажем «ДА»

Слайд 9

Ожидаемый результат - Повышение интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту - Создание единого воспитательна – образовательного пространства на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями - Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Мы здоровью скажем «ДА». - Пополнение картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»

Слайд 10

Работа с родителями -Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми. -Фоторепортажи «Мама, папа я здоровая семья»»; -Картотека «Сундучок бабушкиных игр»; -Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; - Консультации « Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка » и другие. - Совместные соревнования

Слайд 11

Спортивные праздники и развлечения

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта Тема : «Лучок и его семья» Выполнили : воспитатели группы « Березка » Волощук Валерия Максимовна Васильева Ольга Александровна

Слайд 2

Тип проекта Краткосрочный Исследовательский Познавательный

Слайд 3

Участники проекта: Дети группы «Березка» возраст 3-4 года Воспитатели: Волощук Валерия Максимовна, Васильева Ольга Александровна Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации: 1 месяц (с 4 марта по 4 апреля )

Слайд 5

Игровая мотивация: «Удивительные превращения луковки»

Слайд 6

Актуальность проблемы: Показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих росту и развитию растений, а также необходимость ежедневного ухода за посадками лука. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать понятие «Человек-часть природы».

Слайд 7

Гипотеза В процессе реализации проекта дети пополнят знания о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света, воды на рост листьев, корней.

Слайд 8

Цель: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике.

Слайд 9

Задачи: 1.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста лука. 2.Фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях. 3.Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас. 4.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда. 5.Воспитывать правильное, бережное отношение к природе.

Слайд 10

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор литературы : -«Сказочный справочник здоровья для детей и родителей» -Стихи и загадки о луке Л.Громовой, Е. Жуковской, Козыриной ,Л . Шмидт, Е Поповой, О .Ефимовой, С.Агаркова , Г. Ильина и др. Подбор мультфильмов соответствующей темы : -Мультфильм «Лук» из серии Лунтик -Мультфильм « Чиполлино » Подбор музыкальных произведений : -Песня «Только попробуй» Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии ) Дидактические игры: Пазлы «собери лучок», конструирование из прищепок, и др. Раскраски. Выставки рисунков, аппликаций, поделок .

Слайд 11

Этапы проведения и реализации проекта: 1 этап - подготовительный -С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. -В группе детского сада дети определяют место для выращивания лука. -Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке. -Подготовка посадочного материала . -Построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей

Слайд 12

2 этап-исследовательский -Рассматривание репчатого лука . -Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях,, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет. -Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, поделках. -Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, разучивают стихи. -Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишнее», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», участвуют в беседах ( «Витамины для детей», «Полезная пища»). -Дети вместе с родителями дома изготавливают поделки из лука для выставки в группе детского сада. -Ежедневно перед обедом воспитатели делают салат из репчатого лука, для проведения витаминизации(дети с удовольствием едят луковый салат).

Слайд 13

3 этап – заключительный -Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. -Оформление фото – выставки «Как мы растили лучок» -Оформление дневника наблюдения.(Лук-Чернушка)

Слайд 14

Предполагаемый результат: Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, сказками, загадками.

Слайд 15

Посадка лука

Слайд 16

Сеем, сеем, посеваем !!!

Слайд 17

Ухаживаем… поливаем

Слайд 18

Посадка репчатого лука

Слайд 19

Вот такой паровозик получился у ребят

Слайд 20

Наш огород

Слайд 21

Как растет лук? Просто луковичка Это - корни

Слайд 22

Что было и что стало

Слайд 23

Художественное творчество

Слайд 24

Художественное творчество

Слайд 25

Лепка : «Чудо - луковка» Друзья для ЧИПОЛЛИНО ЧИПОЛЛИНКИ

Слайд 26

Конструирование с прищепками

Слайд 27

Поделки из лука « МЕДУЗА» Леттер Виктория

Слайд 28

Поделки из лука «ЁЖИК» Леттер Виктория

Слайд 29

Поделки из лука «УЛИТКИ» «ДРУЗЬЯ ЛУКОВИЧКИ»

Слайд 30

Поделки из лука ГУСЕНИЧКА БИРЮКОВА АНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Конспекты открытых занятий, краткосрочный и долгосрочный проекты, мастер-классы, родительские собрания, доклады на педсоветах

Обогащение и расширение знаний детей , активизация словаря, стимуляция речевой и двигательной активности. Развитие у педагогов представлений о нетрадиционном творчестве.  Выступления на педсовета...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...