Музыкальные игры-сказки.
материал на тему

Абубакирова София Гарифовна

Музыкальная игра- сказка это средство формирования основ музыкальной культуры ребенка и является высшим интегрированным видом игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra-skazka.docx17.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Музыкальная игра – сказка.

Сказка – это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.

Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно – ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства – музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.

Музыкальная игра – сказка, озвученная классической музыкой разных эпох и стилей или народной. Всю сложную работу берет на себя взрослый – чтение текста сказки, отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, созвучную по эмоциональному содержанию.

К каждому персонажу подбирается музыкальная характеристика, по типу лейтмотива, таким образом, что музыка «откликается» на развитие сюжета, кульминации, драматургии сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями сказки, передает картины и звуки природы, образы животных и птиц.

Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая ее характер в ритмопластических импровизациях, в танцах, песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

Особенностью музыкальной игры – сказки является возможность включения всех видов музыкальной деятельности ( восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), а также разных видов художественной деятельности ( рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр).

Музыкально- ритмические движения помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения – развитию осознанности музыкального восприятия.

По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности ( пение, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), развиваются музыкальные и творческие способности.

Дети получают знания о музыке: о композиторах, средствах музыкальной выразительности, особенностях языка разных искусств. Проведение комплексных занятий, на которых дети рисуют, выражая характер персонажей, настроения и чувства героев, читают стихи, рассматривают картины художников, созвучные по настроениям событиям сказки, способствуют развитию творческого воображения, мышления.

Музыкальная игра – сказка создает условия для развития умственной активности ( сравнение музыкальных характеристик, осознание выразительности музыкальных образов, поиск вариантов их воплощения в разных видах уподоблений характеру музыки, систематизация музыкальных знаний и др.), эмоционального, творческого развития.

В игре – сказке развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая является основным механизмом присвоения культурных ценностей детьми и центром музыкальности.  Развиваются все основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма.

Являясь привлекательной для детей деятельностью, музыкальная игра – сказка способствует воспитанию ценностных ориентаций личности – развитию положительного эмоционально – оценочного отношения к культурным ценностям, эстетических чувств, интересов, вкусов, представлений о красоте, то есть формированию основ музыкально – эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Показателями успешного музыкального развития являются проявления творческой активности, самостоятельности детей, наличие любимых произведений, желание играть в сказку по собственной инициативе, выразительность созданных образов.

Как всякая обучающая игра, музыкальная игра – сказка имеет определенные развивающие, образовательные и воспитательные задачи, включает в себя игровые действия и игровые правила.

Основной задачей является соотнесение игровых действий с музыкальными характеристиками образов сказки.

Правилами этой творческой игры является необходимость передать чувства, отношения героев сказки и отношение ребенка к происходящему в сказке, к звучащей музыке, выразительно сыграть свою роль. Для озвучивания музыкой может быть выбрана народная сказка ( « Репка», « Теремок») или сказка литературная ( А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен и др).

При озвучивании таких сказок – шедевров музыкальными шедеврами – классической или народной музыкой – происходит удвоение художественных впечатлений детей в процессе познания культурных ценностей, несущих  в себе огромный развивающий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.

Сказка  - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...

Музыкальная игра -сказка "Муха-Цокотуха"

Музыкальная игра-сказка поставлена на основе программы  О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Музыкальная игра-сказка "Теремок".

Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И....

Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»

музыкальная игра-сказка "Лебединое озеро"...

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...