Педагогическая гостинная "Рисуем кремом"
методическая разработка на тему

Тарасова Анна Николаевна

Давно доказано, что в рисунках отражается внутреннее состояние человека: мысли и эмоции, весь внутренний мир в миниатюре. Если наблюдать за людьми, то можно заметить, даже обдумывая фразу или погружаясь в переживания, они подсознательно водят пальцем по какой либо поверхности. Когда нам трудно и тяжелого, и нас переполняют негативные чувства, нам советуют рассказать «поделиться», и будет легче. Но есть люди (часто это дети), которым очень тяжело озвучить свои переживания, можно в этом случае использовать изотерапию – рисование. 

В своей работе я начала использовать для облегчения вхождения в контакт с детьми кремотерапию.

Такая творческая работа развивает фантазию, помогает укрепить мышцы рук, разработать суставы. Рисование кремом благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов. агрессивное поведение, неуравновешенность, тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_kremom_na_stekle.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кремотерапия - рисуем кремом на стекле»

Разработала: педагог-психолог Тарасова А. Н.

Цель: познакомить родителей  с новой техникой арт терапии и приемами для снятии  психоэмоционального  напряжения у детей.

Можно часто наблюдать такую картину – человек, погруженный в свои мысли, стоящий у запотевшего окна, и его рука не произвольно тянется к запотевшему стеклу, и на нем появляются символические изображения и линии. Затем, будто очнувшись, рукой стирает изображение и, отводя взгляд, опасаясь выдать что-то очень личное. Давно доказано, что в рисунках отражается внутреннее состояние человека: мысли и эмоции, весь внутренний мир в миниатюре. Если наблюдать за людьми, то можно заметить, даже обдумывая фразу или погружаясь в переживания, они подсознательно водят пальцем по какой либо поверхности. Когда нам трудно и тяжелого, и нас переполняют негативные чувства, нам советуют рассказать «поделиться», и будет легче. Но есть люди (часто это дети), которым очень тяжело озвучить свои переживания, можно в этом случае использовать изотерапию – рисование.  

В своей работе я начала использовать для облегчения вхождения в контакт с детьми кремотерапию. Специально для этого я сделала планшет из оргстекла, на его поверхность наношу детский  и равномерно распределяю его по поверхности планшета. Теперь при рисовании, рисунок на стекле будет хорошо заметен. Именно такая техника рисования имитирует рисование на запотевшем стекле. Такая методика подходит для занятий с тревожными замкнутыми детьми, т. к. они не боятся рисовать  кремом, ведь в случае если что-то не получается, рисунок легко исправить.

Такая творческая работа развивает фантазию, помогает укрепить мышцы рук, разработать суставы. Рисование кремом благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов. агрессивное поведение, неуравновешенность, тревожность.

Также для нормализации психоэмоционального душевного состояния используем цветотерацию, т. к. планшет у нас прозрачный можно под него стелить цветные полотенца. Цвет полотенца выбирается от эмоционального состояния детей.

Красный. Это цвет силы и физической активности. Он традиционно считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему, что при чрезмерном его количестве в интерьере возможны вспышки агрессии. У некоторых людей переизбыток красного может вызвать гипертонический криз. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.

Оранжевый. Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, некоторых страхов и неврозов. Этот цвет положительно влияет на систему кровообращения, мышечную систему, повышает аппетит. Он помогает восстановительным процессам в организме человека. Оранжевый цвет любят и взрослые и дети, всем нам с детства знакома песенка:

Желтый. Этот цвет помогает нам концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Он помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям. Желтый благоприятно действует на пищеварение и нервную систему, помогает работе памяти.

Если в жизни ребенка начинается новый этап, (поступление в детский сад или первый класс, окружите его желтыми предметами, это поможет ему преодолеть неуверенность в себе. Дети чаще всего тянутся к желтому цвету, он радует их в одежде, игрушках, предметах интерьера.

Зеленый. Это цвет покоя, цвет внутренней гармонии. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон, контролирует состояние раздражительности при нервных расстройствах. Он довольно эффективен в борьбе с головными болями и невралгией, нормализует кровяное и глазное давление и, по исследованиям офтальмологов, несколько повышает остроту зрения.

Голубой и синий. Это цвета уверенности и спокойствия, они положительно влияют на отношения в семье или коллективе. Однако, синий цвет противопоказан людям с низким давлением, что следует учитывать на практике применения этого цвета в хромотерапии.

Фиолетовый. Этот цвет обладает способностью частично снимать психофизические стрессы у человека. Он стабилизирует психику, балансирует душевное равновесие. У людей искусства фиолетовый цвет служит сильным стимулятором творческого мышления.

Белый и чёрный цвет. Они, в строгом смысле, цветами не являются. Это так называемые ахроматические цвета, то есть цвета, лишённые цветового тона. Белый и чёрный (особенно) почти не используются в цветотерапии.

Можно добавить в крем красители (можно использовать пищевые красители, которые добавляют в крем для приготовления торта) и поместить окрашенный крем в небольшие баночки, то можно рисовать по чистому стеклу, нанося мазки пальчиком, по аналогии с рисованием масляными красками. Такая работа плавно готовит ребенка к рисованию на бумаге, снимает страх, что у него что-то плохо получится, ведь «краски» не разливаются от неосторожного движения, а под рукой всегда есть салфетка.

Метод цветотерапии практически не имеет противопоказаний. Благотворно влияет на душевное состояние, которое, в конечном итоге, и определяет здоровье и благополучие человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Крем

Как сделать крем для рук в домашних условиях....

Как натереть ребёнка защитным кремом?

Солнце сияет, и вы предвкушаете чудесный день, но тут ваш ангел заявляет: «Только не крем». Это тяжело, но ваш ребёнок должен быть покрыт солнцезащитным средством ещё до выхода из до...