Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
материал (младшая группа) по теме

Куропаткина Светлана Вадимовна

Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_byaka-zabiyaka.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Поможем Бяке-Забияке».

Цель: Расширение социальных контактов в разных видах совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей правилам поведения в группе;
  • познакомить с понятием «дружба».

Развивающие:

  • способствовать проявлению творчества, самовыражения;
  • формировать у детей позитивное отношение к кукольному персонажу «Бяке-Забияке», правильное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми.

Воспитательные:

  • обеспечить положительно-эмоциональный фон в группе;
  • воспитывать доброту, чуткость к тем, кто нуждается в поддержке.

Словарная работа: друг, дружба.

Материал: кукла «Бяка-Забияка», цветок дружбы, ватман формата А1, гуашь (желтого, красного, синего, зеленого цвета), мольберт, аудиозапись спокойной инструментальной музыки.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение худ. произведений, рассматривание иллюстраций – хорошие и плохие поступки детей, сказочных героев, совместные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно видеть гостей в нашей группе. Давайте поздороваемся  и подарим нашим гостям большой букет улыбок.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А мы дети будем с вами играть, друг друга и гостей развлекать. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Пойду-ка посмотрю. Детки, а у нас еще одна гостья. Кто это?

Дети: Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте взрослые! (Грустно говорит).

Воспитатель: Дети, а Бяка-Забияка что-то приуныла, что могло её расстроить? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А у нас тоже может быть плохое настроение. Мы так же бываем грустными. А что вас может расстроить? (Дети рассказывают).

Воспитатель: Давайте изобразим «грусть». Голова, уголки рта опущены, уголки глаз смотрят вниз, мы грустим. (Дети изображают).

Воспитатель: А как нам можно поднять настроение? Когда мы радуемся. (Дети рассказывают).

Воспитатель: Вот теперь у нас хорошее, веселое настроение. Изобразим «радость». Голова слегка опрокинута назад, брови приподняты, мы улыбаемся. Очень приятно видеть вас веселыми. И пусть радость никогда не покидает вас. А ведь Бяка-Забияка грустит. Спросим у Забияки, что же её так расстроило, почему она грустная.

Дети: Бяка-Забияка, что тебя так расстроило?

Бяка-Забияка: Я расстроена тем, что мой волшебный цветок завял, потому что я забыла добрые слова, а ведь от добрых, волшебных слов становится теплее и цветочек растет.  

Воспитатель: Бяка-Забияка, а ведь наши дети знают много волшебных слов. Они помогут тебе и твоему волшебному цветочку.

Раз – два – три,

В круг скорей иди!

Поиграем в игру «Скажи волшебное слово, добрые слова».(Передавая цветок, дети говорят волшебное слово или добрые слова друг другу).

Бяка-Забияка: Спасибо вам ребята за волшебные, добрые слова. Посмотрите, мой волшебный цветочек распустился и в нашу дружбу превратился. Я вас приглашаю на танец дружбы. (Мальчики приглашают девочек и танцуют, садятся на стульчики).

Воспитатель: А теперь, ребята подойдите все к столу. (Воспитатель подводит к столу, на котором лежит ватман с нарисованными элементами цветка дружбы – серединка и стебелек).

Воспитатель: Сейчас мы все нарисуем цветок дружбы ладошками. Ваши ладошки будут у цветочка - лепесточками. Видите у нас только одна серединка и стебелек у цветочка. Нужно ваши ладошки опустить в краску и приложить к серединке цветочка. (Ребёнок показывает как это сделать).

Звучит аудиозапись спокойной инструментальной музыки. (Дети рисуют лепестки).

Воспитатель: Какой красивый цветок. Лепесточки разные. Какого цвета?

Дети: И зеленые, и красные, и синие.

Воспитатель: Все цвета веселые. Очень красивый получился у нас цветок (По окончанию работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг возле рисунка. Цветок прикреплен к мольберту).

Воспитатель: Стали дружно мы в кружок. Покажите, дети, бутон цветка.

(Дети руками показывают бутон цветка).

Воспитатель: Цветок лепесточки распускает, дарит всем нам радость, тепло. Дружба наша крепче станет не помеха ей ни кто.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

Будем долго мы дружить,

Друг другу в гости приходить.

Бяка-Забияка: Спасибо, вам ребята, что помогли. Я больше не забуду волшебные слова. Не буду драться и ссориться. Побегу себе искать друзей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие вы добрые и дружные. Помогли Забияке и её волшебному цветочку. Не оставили Забияку в беде одну. Чему мы научили Забияку.

Дети: Дружить, не ссориться, жить дружно, иметь друзей, говорить волшебные слова.

Воспитатель: И я вам желаю всегда быть веселыми, добрыми, дружными ребятами. Дарю вам всем значок «Дружбы».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь поиграем в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....

Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»

ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»...

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...

Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"

для детей старшего дошкольного возраста...