Главные вкладки

    Отчет по экспериментальной деятельности
    материал по теме

    Кривошеева Ирина Владимировна

    В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что  исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира,  так как   дети по природе своей – исследователи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_raboty_po_eksperimentu.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вашему вниманию предоставляется проект на тему: «Юный исследователь».

    Выполнили  - Дедюхина Наталья Юрьевна, Кривошеева Ирина Владимировна.

    В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что  исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира,  так как   дети по природе своей – исследователи.

    Все это и обусловило актуальность темы исследования.

    Проект: «Юный исследователь»

    Формы проекта: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

    Средства: поисковые действия

    Вид проекта: Групповой

    Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

    Актуальность: На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

    Цель  проекта:  

    - Развивать познавательные способности детей  посредствам опытно-экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    - Развивать  собственный  познавательный опыт.

    - Вызывать желание к поисковой деятельности.

    Методы обеспечения:

    Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты:

    случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.

    Проведение опытов (практических).

    Беседы (конструктивные).

    Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, количественный  и качественный анализ данных.

    База исследования – исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад  № 15 с. Кабанск » Кабанского района Республики Бурятия.

    Основной формой  детской экспериментальной деятельности, которую активно используем, являются опыты. Их проводим как на занятиях, так и в совместной деятельности  с детьми.

    При ознакомлении детей  с объектами неживой природы нами был разработан  перспективный план, который мы поделили на семь блоков:

     

    1.        Камни.

    2.        Почва.

    3.        Песок, глина.

    4.        Вода.

    5.        Воздух.

    6.        Бумага

    7.         Мир ткани

     

    При знакомстве  с камнями было проведено ряд занятий. Одним  из которых являлось открытое  познавательное занятие «Удивительные камни», где дети вспомнили сюжет сказки Бажова «Малахитовая шкатулка», посмотрели слайд -  шоу о местонахождении камней, проводили опыты. А дома вместе с родителями изготовили различные поделки из камней. (проводила открытое занятие Дедюхина Н.Ю.)

    В блоке  «Почва», мы рассматривали землю через лупу, беседовали как она влияет на рост растений и в группе  организовали мини-огород, где наблюдали за ростом растений.

     В блоке «Песок, глина» -  рассматривая их через лупу, обнаружили что песок состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. А мокрая глина имеет свойства  - вязкости.

    При ознакомлении со следующим блокам  «Вода»  проводили  опыты: "Наливаем - выливаем", «Закрасим воду», "Превращение воды в лёд," «Тонет- не тонет» и др.

    В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Выявили, что вода – является жидкостью, не имеет запаха, цвета, формы, может замерзать.

    Эти опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - дети всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться и находить пути решения проблемных ситуаций.

    В блоке «Воздух»  дети получали представления о том, что воздух легче воды. При проведении занятия на конференцию «Свойства воздуха»  дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. (проводила Кривошеева И.В.)

    Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

    В родительский уголок мы поместили консультацию на тему: «Экспериментальная деятельность детей дома».

    Была создана фотовыставка детской экспериментаторской деятельности.

    В учебном году было проведено  родительское собрание, на котором родителям были представлены работы с детьми. Родители, в свою очередь, рассказали  о своих впечатлениях.

     И итоговым завершением работы стала  тема диплома «Детское экспериментирование, как средство творческого воображения детей», которая дала результат сформированности у детей уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах

    Ожидаемый результат  проекта:

     Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем.  Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у них новых практических и умственных действий. Результатом реализации проекта «Юный исследователь» является приобретенный детьми опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения на основе культурных норм. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

    У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

    Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

    Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

    Творческий отчет «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей как средство достижения качества образования в ДОУ»

    Экспериментально-исследовательская деятельность одна из ведущих методов формирования познавательной активности ребенка – дошкольника....

    Семейный отчет по экспериментальной деятельности.

    Цель:Развитие познавательных интересов у детей через экспериментирование....

    Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»

           «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму»...

    Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".

    Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...