Аналитический отчёт 2018
материал (старшая группа) на тему

Головко Светлана Владимировна
Материалы для конкурса Воспитатель года 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад комбинированного вида  № 511

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

Воспитатель:  Головко Светлана Владимировна.

Екатеринбург

2018

Содержание

Введение …………………………………………………………………

3

Основная часть ……………………………………………………………

5

Заключение…………………………………………………………...........

8

       

Введение

   Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Произошедшие в последние годы изменения в практике российского образования не оставили без изменений и систему дошкольного воспитания. Ведущее место среди методов обучения принадлежит сегодня методу проекта.

   Актуальность темы использования ИКТ технологий определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы стать социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

  Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования, инициированные Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выделили основы современного качественного дошкольного образования. Это — направленность на развитие способностей каждого ребёнка, на поддержку его инициативности в самостоятельной деятельности, интересов и потребностей в активном движении, содержательном общении. С этой целью необходимо развивать различные формы проектной деятельности, обеспечивающие условия для познавательной активности детей и развития их индивидуальности, с привлечением социокультурных возможностей города, культурных и творческих возможностей семьи. Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется.

   Метод проекта,  с использованием икт технологий,  позволяет вовлечь всех членов семьи, стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка. В результате эмоционального раскрепощения родителей в семье создается более теплая нравственно-психологическая атмосфера, родители становятся «эмоциональным тылом», преодолевается дистанция в общении, выступающая серьезной преградой в развитии диалога воспитателя и родителей. Обращение воспитателя к долгу родителей, их рассудку уступает место прямым обращениям к чувствам и переживаниям матери или отца. В такой роли педагог становится привлекательным как партнер по общению.

Актуальность проблем обусловила выбор темы «Использование ИКТ технологий  при создании проектов как инновационная технология организации педагогического процесса».

Цель деятельности:

Внедрить метод проектов в организацию педагогического процесса с

дошкольниками для развития свободной творческой, социально активной  личности каждого ребенка в группе.

Задачи деятельности:

1.        Изучить теорию и практику работы по внедрению метода проектов.

2.        Разработать и внедрить в практику детско-творческие, исследовательские, роле-игровые, групповые, комплексные и другие виды проектов.

Основная часть

  В  2017-2018 учебном году работаю с детьми 5-6 лет (старшая группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБДОУ № 511, разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

       Проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой является наиболее актуальными на современном мире.  Хочется, чтобы мои воспитанники были успешны в школьном обучении, у них были сформированы качества, необходимые для овладения учебной  поисковой деятельностью, любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение.  Следовательно, задача моя развитие активной  и  творческой личности дошкольника.

Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии, разрабатываю тематические презентации. В своей практической деятельности  широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды  деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности,  метод моделирования. В проектной технологии, тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие. Например: «Мой любимый город», «Мой детский сад»,  «Прогулки по городу», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», презентации проектов «Наши нескучные денёчки», «Наша группа». Были созданы фильмы  «23 февраля»,  «8 Марта -  мамин праздник», «Мама».

Результаты реализации проектов в работе с детьми:

-  повышение эффективности процесса обучения;

-  активизация познавательной деятельности детей;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

-  повышение педагогической культуры родителей.

       Для развития познавательной и социальной активности средних дошкольников ведется работа по обогащению развивающей предметно-пространственной  среды в группе, стимулирующих самостоятельную творческую деятельность детей, широко используются информационные технологии в организации различных видов детской деятельности.  Данная работа ведется  на основе комплексно-тематического планирования: все материалы подбираются с учетом текущей темы или предстоящих событий на определенный период (календарные и народные праздники, тематические недели и т. д.)

       Оценка результатов педагогической деятельности основывается на системе мониторинга уровня освоения образовательной программы, включающей психолого-педагогическую диагностику (в начале и конце образовательного периода) и педагогические наблюдения (в течение учебного года).  Анализ результатов деятельности показывает, что отмечается положительная динамика развития детей.

       Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным и занимательным. У детей формируется воображение,  возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение.

       Работу с родителями строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводим совместные мероприятия: консультации, практические занятия, совместное творчество детей  и  родителей, организуем выставки совместного творчества. Результатом  чего являются тематические выставки поделок и рисунков детско-взрослого творчества.

        В своей работе стараюсь синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Организовала в группе развивающую среду с учётом интересов детей – центры, способствующие развитию исследовательской, продуктивной, речевой, театральной, игровой, музыкальной деятельности. Дети научились самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, поверили в свои силы, научились быть успешными в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

         Обновила,   при поддержке родителей,  содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе, что влечет за собой расширение и разнообразие деятельности дошкольников.  Продуманный интерьер групповой комнаты, выдержанный по цветовой гамме, положительно влияет на настроение  детей. Воспитанники с интересом знакомятся с новым оборудованием, пробуют свои силы в той или иной деятельности. Окружающая среда  позволяет  им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки,  предлагаю ребятам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью),  реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Все это дает возможность детям показать свое мастерство на конкурсах детских рисунков различного уровня.

 Об эффективности проделанной работы свидетельствуют достижения воспитанников на конкурсах различного уровня. Дошкольники приняли участие в конкурсах поделок и рисунков  на уровне ДОУ:  II  Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ «Дом, в котором все окна распахнуты в детство», 2017г, Межрегиональном конкурсе детского рисунка и творчества «Весенняя капель!», 2016г., Всероссийский творческий конкурс «Мы в ответе за планету!»,2017, Международном  конкурсе  «Золотые руки», 2018г., Всероссийском  творческом  конкурсе   «Идет Волшебница-зима» 2018 г.

        Педагогическая деятельность отмечена руководством МБДОУ №511 почётной грамотой, 2010 год; Грамотой Отдела образования Администрации Верх-Исетского района, 2012г.;  Благодарственным письмом МБУ ИМЦ «Развивающее образование»   «За активное участие в деле повышения квалификации дошкольных работников  в 2011-2012 учебном году,  предоставление  своего педагогического опыта», 2012г.  Почетной грамотой  УМВД России по г. Екатеринбургу  «За активное участие  в городском конкурсе на лучшее учебно – методическое  пособие (презентацию)», 2012г. Благодарственное письмо МБУ ИМЦ «Развивающее образование» за активное участие в региональном этапе городского конкурса  сайтов\блогов\страниц, 2015г., 2017г. Участие в районном  семинаре «Развитие речи детей  дошкольного возраста через  различные виды деятельности», 2017г. в городском конкурсе «Воспитатель года» 2017 г.

 Участие в районном конкурсе «Книжки-малышки»,2018г.  Участие  в районном конкурсе «Полифункциональная игрушка» методическая разработка, 2018г.

Заключение

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Сейчас, работая по методу проектов уже более трех лет, можно сделать следующие выводы:

1.        Метод проектов можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.

2.        Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

3.        Использование метода проектов    в        работе с        дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проектной деятельности, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Это подтверждают социометрические исследования, проводимые ежегодно воспитателями детского сада.

4.         Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Таким образом, использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Цели и задачи для дальнейшего развития:

1.        Изучить и внедрить педагогические технологии, позволяющие эффективно реализовывать Федеральные государственные образовательные  стандарты  к основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

2.        Способствовать развитию интеллектуальной культуры воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода.

3.        Совершенствовать работу по использованию в непосредственной образовательной деятельности здоровьесберегающие технологии.



Предварительный просмотр:

Свердловская область г. Екатеринбург МБДОУ№511

Головко Светлана Владимировна. Воспитатель.

1 квалификационная категория.

ЭССЕ  «Педагог в высокотехнологичном обществе»

      Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в детском саду,  ваши дети научатся взаимодействовать с другими детьми  и  окружающим миром, узнают много нового и  подготовятся к школе, получат навыки социальной жизни.  А кого первого встречает ребенок, приходя в садик – это добрая тётя, Воспитатель.  Воспитатель  для  ребенка  дорогой  и  родной, близкий  человек. Ребенок доверяет своему воспитателю, возникает взаимное доверие ребенка и  взрослого, не мамы.  Воспитатель - это творец  духовного мира маленькой личности. Активность воспитателя проявляется в его экспериментировании. Творчески организованный процесс обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: своеобразие ума, духовного склада, восприятия окружающего мира. Воспитатель внимателен  к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и способности ребенка.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность.

Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на своих занятиях таких образовательных условий,  при которых  возникает интерес к новому, повышается  уровень знаний, формируются коммуникативные навыки, творческое мышление, познавательная активность;  дети учатся  размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни и те, с которыми они столкнутся в будущем.

Использование педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обучаемости дошкольников. В своей работе я использую следующие педагогические технологии: проблемное обучение; информационно - коммуникационные технологии; личностно - ориентированные технологи; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии.

Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на дошкольный возраст. Главным преимуществом данных технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ активно использую на занятиях, создаю  презентации, видео ролики по теме занятия, использую мультимедийное оборудование.

Использование ИКТ, в своей работе, мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для детей. 

Активно применяю игровые технологии. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно. С помощью игровой деятельности происходит более активное включение дошкольников в окружающую действительность.

Применение здоровье сберегающих технологий позволяет решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей,  разрешает проблему перегрузки и переутомления деток на занятиях. Применяю физ.минутки, потягушки, упражнения на расслабление глаз.  После сна ленивая гимнастика, коврики здоровья.

Наши современные дети продвинуты в мире икт технологий и воспитатель должен соответствовать и понимать современных малышей. Задача воспитателя, сделать мир ближе и понятней, а иногда для этого не нужен планшет и другой гаджет, достаточно поиграть с ребенком обычными игрушками. Показать что мир вокруг намного красивее и интересней, чем мир виртуальный. Нужно научить ребенка распознавать настоящее, реальное от рисованного мира.  

 

«Воспитывать легко

                                                                                    с одним условием – этому

                                                                                    надо отдавать всю жизнь»

                                                                                             А. Макаренко.



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  - детский   сад комбинированного вида №511 г.Екатеринбурга

наименование заявителя

выдвигает           Головко Светлану Владимировну 

                                   ФИО кандидата на участие

на участие в городском  конкурсе   «Воспитатель года» - 2018

          Головко Светлана  Владимировна, сведения об образовании: образование -  высшее, в  2011 году окончила Уральский Институт Бизнеса  по  специальности «Бухгалтерский учет  и отчетность», квалификация бухгалтер-экономист.

          В 2012 году  она прослушала курсы  повышения квалификации  по программе «Профессиональное становление молодого педагога» в МБУ Информационно – методическом центре Верх-Исетского района города  Екатеринбурга «Развивающее образование». С 2013 присвоена первая  квалификационная категория.

          В   2015 прошла обучение   в ГАОУ ДПО СО «ИРО»  по программе «Проектирование образовательной деятельности в условиях введения  и реализации  ФГОС ДО с использованием дистанционных образовательных технологий»   в объёме  40  часов.

          В 2016 прошла переквалификацию в АНО ДПО «Гуманитарная Академия» на должность «Воспитатель».

 В 2017 г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский педагогический колледж» по программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 72 ч.

Стаж педагогической работы - 10 лет, в  должности «воспитатель» – 10 лет, в данном учреждении – 10 лет. За время работы  проявила себя как ответственный и целеустремленный работник, внимательный и чуткий человек. Легко  находит контакт с  детьми и родителями,  которые, в  свою  очередь,  уважают  педагога  за  доброту, справедливость, интеллигентность.  

Педагогическая деятельность Головко С.В. характеризуется как качественная, творческая, обеспечивающая стабильные высокие результаты в образовательном процессе.

Для активизации творческой деятельности воспитанников с 2010 года Светлана Владимировна внедряет метод проектов в работу  свое        й группы, с учетом индивидуальных возможностей и интересов дошкольников. В своей группе она планирует и организует исследовательские и творческие проекты, направленные на развитие познавательных,  коммуникативных и социальных  способностей дошкольников. Результаты реализации исследовательских проектов представлены в презентациях: «Мой любимый город», «Мой детский сад»,  «Прогулки по городу», «Моя семья», «Как мы проводим выходные»  и др. Для родителей разрабатываются и проводятся презентации проектов «Наши нескучные денёчки», «Наша группа». Были созданы фильмы  «23 февраля»,  «8 Марта -  мамин праздник», «Мама».

Вся деятельность Головко С.В. направлена на воспитание гармонично развитой личности каждого ребенка. Особое внимание Светлана Владимировна уделяет работе по ознакомлению детей с культурой и историей родного города, как основе патриотического воспитания дошкольников. Результатом такой работы стало создание программно-методических и дидактических материалов для углубленной работы по патриотическому воспитанию дошкольников (методические разработки, пособия, фотовыставки).

В процессе реализации проектов «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мои друзья»,  «Секреты бабушкиного сундука», «Екатеринбург – город друзей», «Путешествие по родному городу»  у дошкольников повысился интерес к окружающему миру,  к своей жизни и жизни близких людей.

        Светлана Владимировна  обладает информационной компетентностью, что обеспечивает возможность использовать в работе с дошкольниками информационные технологии: презентации, видеомонтаж, слайды.

       Педагогическая деятельность отмечена руководством МБДОУ №511 почётной грамотой, 2010год; грамотой Отдела образования Администрации Верх-Исетского района, 2012г.;  Благодарственным письмом МБУ ИМЦ «Развивающее образование»   «За активное участие в деле повышения квалификации дошкольных работников  в 2011-2012учебном году,  предоставление  своего педагогического опыта», 2012г.  Почетной грамотой  УМВД России по г. Екатеринбургу  «За активное участие  в городском конкурсе на лучшее учебно – методическое  пособие (презентацию)», 2012г.. Благодарственное письмо МБУ ИМЦ «Развивающее образование» за активное участие в региональном этапе городского конкурса  сайтов\блогов\страниц., 2015г., 2017г. Участие в районном  семинаре «Развитие речи детей  дошкольного возраста через  различные виды деятельности», 2017г. в городском конкурсе «Воспитатель года» 2017 г. Участие в районном конкурсе «Книжки-малышки»,2018г.  Участие  в районном конкурсе «Полифункциональная игрушка» методическая разработка, 2018г.

Заведующий МДБОУ №511

Марченко М.А.



Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в городском конкурсе «Воспитатель года» - 2018

 

        Прошу принять пакет документов для участия в городском конкурсе «Воспитатель года» - 2018 ______Головко Светлана  Владимировна__________________________

фамилия, имя, отчество участника Конкурса (полностью)

_______________________Воспитатель, МБДОУ №511____________________________

должность и место работы участника Конкурса

__________________________________________________________________

________г. Екатеринбург, ул. Крауля 55а, 242-25-10, detsad511@mail.ru ________________

адрес образовательного учреждения, телефон (факс), электронная почта

_____http://www.maam.ru/users/k050205,  

адрес персонального Интернет – ресурса участника Конкурса

Копия Диплома победителя (лауреата) районного этапа конкурса прилагается

С Положением о конкурсе «Воспитатель года» - 2018 ознакомлен. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование персональных данных, размещение методических разработок на диске, сайте учредителей Конкурса, использование конкурсных материалов для издания методических сборников, как в печатном, так и в электронном виде.

Дата _________________16.02.2018г.________________________________

Подпись участника Конкурса ____ Головко  С.В.______________________

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о реализации программы «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

Аналитический отчёто реализации программы(2014-2018) «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»составила заместитель заве...

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2017-2018 учебный год

Цель –  совершенствование фонематического восприятия,  навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе...

Аналитический отчёт за 2017 – 2018 учебный год

аналитический отчет за 2017-2018 учебный год учитель-логопед Чепель Т.В....

Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....