Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
материал (подготовительная группа)

Смоленцева Лидия Петровна

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе « 1 «Умка» 

за 2017-2018 уч. г.

Воспитатели: Смоленцева Л.П., Аносова Д.Н.

 Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы и 2 человека со старшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Содержание образовательного процесса определялось

 общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели«День знаний», Неделя игры и игрушки, «Космос». Неделя

здоровья, «9 Мая – День Победы» и т. д.

Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха. Пижамная вечеринка, джинсовая вечеринка.

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

уровней.

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок: «Как я

провёл лето», «Золотая осень»«Зимушка-зима»«Папа- лучший друг», «Моя мама самая лучшая», «Космос»«Великая Отечественная Война», «До

свидания детский сад

Воспитанники были награждены грамотами и дипломами 1 степени во Всероссийском конкурсе « Это чудо планета-Земля»- Адонина Соня, КазачукТаня, Лоскутникова  Аня ,Гусаков Илья, сертификатами участника- Дубовицкая Вика .Во Всероссийском конкурсе «Волшебная снежинка»-диплом первой степени- Гусаков Илья, Коркунов Николай.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники:

«Золотая осень»«Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой», «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы»«Праздник мам», а также

выпускной «До свидания, детский сад». Проведены консультации: «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей», «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе», «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается», «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе», «Учителя и их рекомендации родителям будущих первоклассников», «Учимся общаться и дружить», «Готовность к школе –достижение детей». Провели анкетирование родителей: «Как я знаю своего ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?», «Уровень подготовки

ребёнка к школе». Памятки«30 золотых правил воспитания», «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях». Папки-

передвижки«Осенние забавы»«Зимние виды спорта»«Насекомые»,

«Весенние забавы»«Игры для развития детей 6-7 лет». Давали

рекомендации по развитию наблюдательности детей, «Что можно сделать

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе». Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия». Организовали экскурсии в

музей, библиотеку, к памятнику Победы

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы.

Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. . Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2017-2018 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовки детей к школе является: богатый словарный запас

,восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповыхгрупповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 уч. год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год

Творческий  отчёт воспитателя  Романовой Н.В о проделанной  работе    в младшей  группе «Кораблик»   за   2017-2018  учебный го...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год

    В  подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс шко...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе

Аналитический отчёт о работе в   подготовительной группе«Цветные ладошки» за   2020-2021 уч.год Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна 1. Общая характер...