Главные вкладки

    Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
    материал (подготовительная группа)

    Смоленцева Лидия Петровна

    В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт по работе в

    подготовительной группе « 1 «Умка» 

    за 2017-2018 уч. г.

    Воспитатели: Смоленцева Л.П., Аносова Д.Н.

     Общая характеристика группы

    В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек.

    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы и 2 человека со старшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

    Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

    Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

    занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

    Содержание образовательного процесса определялось

     общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

    обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

    Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

    Ведущие цели программы:

    - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

    - формирование основ базовой культуры личности;

    - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

    следующие задачи:

    - заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

    -вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

    - творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

    - учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

    - уважительно относиться к результатам детского творчества;

    - развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

    - воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

    - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

    - вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

    - соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

    исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

    образования ребенка дошкольного возраста.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

    гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

    согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

    недели«День знаний», Неделя игры и игрушки, «Космос». Неделя

    здоровья, «9 Мая – День Победы» и т. д.

    Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День

    Матери, День пожилого человека, День Смеха. Пижамная вечеринка, джинсовая вечеринка.

    Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

    воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

    Дни открытых дверей

    Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

    поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

    уровней.

    Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

    сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок: «Как я

    провёл лето», «Золотая осень»«Зимушка-зима»«Папа- лучший друг», «Моя мама самая лучшая», «Космос»«Великая Отечественная Война», «До

    свидания детский сад

    Воспитанники были награждены грамотами и дипломами 1 степени во Всероссийском конкурсе « Это чудо планета-Земля»- Адонина Соня, КазачукТаня, Лоскутникова  Аня ,Гусаков Илья, сертификатами участника- Дубовицкая Вика .Во Всероссийском конкурсе «Волшебная снежинка»-диплом первой степени- Гусаков Илья, Коркунов Николай.

    В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

    Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

    них указывались все совместные мероприятия-праздники:

    «Золотая осень»«Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой», «А ну-

    ка, бабушки», «Проводы русской зимы»«Праздник мам», а также

    выпускной «До свидания, детский сад». Проведены консультации: «Как

    развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

    минусы», «Любимые книги наших детей», «Воспитание дружеских

    отношений в игре», «Подготовка детей к школе», «Режим будущего

    школьника», «Чем и как занять ребёнка дома», «Воспитание

    самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается», «Готовность ребёнка

    к школе».А также родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания в

    подготовительной группе», «Учителя и их рекомендации родителям будущих первоклассников», «Учимся общаться и дружить», «Готовность к школе –достижение детей». Провели анкетирование родителей: «Как я знаю своего ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?», «Уровень подготовки

    ребёнка к школе». Памятки«30 золотых правил воспитания», «Режим дня

    дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях». Папки-

    передвижки«Осенние забавы»«Зимние виды спорта»«Насекомые»,

    «Весенние забавы»«Игры для развития детей 6-7 лет». Давали

    рекомендации по развитию наблюдательности детей, «Что можно сделать

    совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе». Была

    оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

    бросового материала «Новогодняя фантазия». Организовали экскурсии в

    музей, библиотеку, к памятнику Победы

    В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

    всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. Наши

    воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы.

    Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до

    каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

    Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:

    повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;

    фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

    участие в праздниках и досугах, благоустройстве в весенний период

    (подготовка к летней оздоровительной работе), спортивных мероприятиях.

    По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

    родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

    детей. . Работа по обновлению предметно-развивающей среды

    В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

    группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

    пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

    согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

    преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

    влияние на развитие творческих способностей детей.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

    сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

    достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

    общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

    программы за 2017-2018 уч. год показал следующие результаты.

    Уровень подготовленности детей к школе

    Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

    показателей подготовки детей к школе является: богатый словарный запас

    ,восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

    элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

    явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

    различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповыхгрупповых

    занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

    личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

    доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

    умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

    пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

    движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

    непосредственно образовательную деятельность, направленную на

    реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

    художественно-эстетического, физического направлений развития;

    физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

    научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

    способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

    помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась

    самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

    отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018 уч. год

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

    образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

    продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

    Особое внимание следует уделить использованию многообразных

    традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать

    соответствующие знания, умения, навыки.

    В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

    районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

    образовательной деятельности.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

    - не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

    (логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с

    готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в

    звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

    В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

    Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

    В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

    Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

    Перспективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе «Теремок». На 2017-2018 уч.год.

    В данном материале содержится перпективный план работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе...

    Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

    Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...

    Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год

    Творческий  отчёт воспитателя  Романовой Н.В о проделанной  работе    в младшей  группе «Кораблик»   за   2017-2018  учебный го...

    Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

    Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является иг...