Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.
статья (старшая группа) на тему

Арчер Наталья Александровна

Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание – действие – общение. Для творческой игры детей 5-6 лет характерно возникновение тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. У детей этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_2017-2018.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в старшей группе «Незабудки» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательная работа в группе детей данного возраста была проведена в соответствии с требованиями ФГОС. Важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание – действие – общение. Для творческой игры детей 5-6 лет характерно возникновение тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. У детей этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

Списочный состав: 32 человека – 19 девочек, 13 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя здоровый образ жизни и обучая основам безопасности и жизнедеятельности;
  2. Организация развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО;
  3. Развивать творческую речевую активность, способствовать развитию устойчивого интереса и любовь к художественному слову.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

В нашей группе игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряжения, уголок ПДД, «библиотека», музыкальный, театральный, спортивный уголки, уголок экспериментирования, уголок природы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Праздники:

  1. «Дары осени»;
  2. «Хрустальный башмачок»;
  3. «Февромарт».

Концертные программы:

  1. «День матери»;
  2. «Мир без войны».

Развлечение:

  1. По сказке «Волк и семеро козлят». Ф.Л.И.

Открытые занятия:

  1. «Мама – солнышко моё». Ф.Л.И.
  2. ФЭМП А.Н.А.

Дети принимали участие в выставках:

  1. «Здравствуй, Осень золотая»;
  2. «Разгадай кроссворд»;
  3. «Изготовление кормушек»;
  4. «Этот день Победы».

Художественное творчество, рисование:

  1. «Животные наших лесов»;
  2. «Домашние животные»;
  3. «Наши друзья пернатые»;
  4. «8 марта»;
  5. «День космонавтики».

Готовили консультации на тему:

  1. «Роль семьи в воспитании дошкольников»;
  2. «Как провести выходной день с ребенком»;
  3. «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»;
  4. «Часто ли лжет ребенок?»;
  5. «Какие игрушки нужны вашим детям»;
  6. «Детские страхи могут испортить всю жизнь»;
  7. «Какой хороший папа!»;
  8. «Что делать, если случилась беда?»;
  9. «Взрослый мир в детских мультфильмах»;
  10. «Профилактика детского травматизма»;
  11. «Безопасное поведение дошкольника».

Проводили беседы на тему:

  1. «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации»;
  2. «Гиперактивность. Как с этим бороться»;
  3. «Если ребенок невнимателен»;
  4. «Умственное развитие ребенка»;
  5. «Развивающие игры летом».

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Были проведены родительские собрания:

  1. «Старший дошкольный возраст – какой он?»;
  2. «Воспитание основ ЗОЖ»;
  3. «Чем и как занять ребенка дома?».

Родители принимали непосредственное участие в организации и оформлении, также активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлены уголок безопасности и математический уголок и т.д. Изготовили дидактические игры по формированию элементарных математических представлений. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, т.д.).

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем:

  • Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
  • Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Продолжить повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год

Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...

Творческий отчёт воспитателя Романовой Н.В о проделанной работе в младшей группе «Кораблик» за 2017-2018 учебный год

Творческий  отчёт воспитателя  Романовой Н.В о проделанной  работе    в младшей  группе «Кораблик»   за   2017-2018  учебный го...

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...