Конспект НОД в подготовительной группе "Одуванчики" по теме:"Пчелы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Деньгина Инна Вениаминовна

Конспект НОД ( Окружающий мир + Художественный труд) в подготовительной группе “Одуванчики” по теме: ”Пчёлы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №33 “Белочка

Конспект НОД ( Окружающий мир + Художественный труд) в подготовительной группе “Одуванчики” по теме: ”Пчёлы”

Воспитатель: Деньгина Инна Вениаминовна

Лесосибирск 2017 год


Цели:  Дать представления о пчелах, для чего они нужны, о полезных свойствах меда, создание ульев для пчёлок.

Задачи:

  1. Образовательные: Развивать связную речь детей посредством описательных рассказов с использованием мнемотаблицы. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
  2. Развивающие: Развивать любознательность, диалогическую речь, творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий взаимоотношения с окружающими, развивать индивидуальность, повышать мотивацию у детей.
  3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, уважение к своему труду, желание помогать друг-другу. Расширять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, доброе отношение друг к другу. Воспитывать усидчивость при изготовлении поделки.

Методы (Способы достижения цели):

  1. Информационно- рецептивный
  2. Словесный (беседа, объяснение, разъяснение)
  3. Использование социо-игровых технологий
  4. Исследовательский (развитие творческой деятельности)
  5. Наглядные: Демонстрация наглядных пособий, иллюстрации с изображением пчел.

Приемы:

  1. Вербальные
  2. Невербальные
  3. Игровые
  4. Аудио-визуальные

Образовательные области:

  1. Социально-коммуникативная
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое
  5. Музыкальное развитие
  6. Физическое развитие

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарный запас детей со словами: Пасека, пасечник, улей, нектар, соты, жало.

Виды детской деятельности:

  1. Театрально-игровая
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Музыкальная
  5. Восприятие художественной литературы

Материалы и оборудование:

Аудиозапись, энциклопедия, ТСО, иллюстрации с изображением пчел, пластилин, ножницы, картон, палочки одноразовые, контейнеры из киндер-сюрпризов, наборы “глазок” для пчёл, бочонок с медом, костюм пасечника, соты.

При подготовительной работе была проведена работа с родителями ( Совместная деятельность детей, педагогов и родителей “Весёлая пасека”).


                                                        Ход:

  1. Организационный момент.

Речевая и психологическая настройка детей на НОД.

Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Теплота от наших рук,

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

Теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

Улыбнемся я и ты!

  1. Объединение в компании (по цвету)

- Сложить картинку

- Получился ребус

- Разгадать ребус (ПЧЕЛА)

Работа в копманиях.

Дети получают задания, с использованием мнемотаблиц.

1 компания – работа с энциклопедиями, иллюстрациями, книгами.

Вопросы:

  1. Особенности внешнего вида, строение пчелы.
  2. Профессии пчёл.

2 компания – найти ответы на вопросы в интернете

Вопросы:

  1. Способы питания пчел
  2. Польза, вред, значение для жизни других обитателей природы.

3 компания – работа в театрализованном уголке. Придумать сказку про пчелу.

  1. Сюрпризный момент №1. Гостевой метод. Дети младшей группы показывают сценку про пчел.
  2. Сюрпризный момент №2. ( появляется пасечник).

Пасечник

Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, кто  я такой?

- Я занимаюсь разведением пчел и содержу пасеку.

Пасека – это большое количество ульев. Пчелы живут одной большой семьей.

Рассказ пасечника

- Здравствуйте, ребята! Я занимаюсь разведением пчёл, содержу пасеку.

Для чего защитная сетка на лице?

- При общении с пчелами нельзя размахивать руками.

Пчелы могут укусить.

Зимой пчелы находятся в улье. Там они зимуют

Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами, ухаживают за потоством.

При взаимодействии нектара с воском, со временем образуется вкусный продукт.

Проблемная ситуация:

    В улье нет пчел!

Решение:

Сделать пчёлок вместе с малышами.


Продуктивная деятельность вместе с малышами.

Изготовление пчёл с использованием киндер-сюрпризов.

Дети подготовительной группы помогают детям младшей группы.

                                       Гостевой метод.

Сюжетная игра “Медведь и пчёлы”

Правила:

- Пчёлы: “Пчёлы в домиках сидят и в окошечко глядят”

- Ведущий: ”А медведь все спит. И на пчёл глядит.”

- Пчёлы: “ Полетать мы захотели и за мёдом полетели”

- Ведущий: “Просыпается медведь, хочет мёду он поесть”.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Где мы побывали?

- Что нового и интересного вы узнали для себя?

- Что вам больше всего понравилось?

- Дети прощаются с детьми младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Составление сказки" Образовательная область "Коммуникация"

Конспект НОД .Подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...