Методическая разработка "«Диагностика освоения вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 5»
методическая разработка по теме

Н.Н. Серова

Наше образовательное дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной участниками образовательного процесса на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, вариативная часть программы учреждения представлена парциальными программами: 

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2014 (3) – формирование у детей представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • «Экология в детском саду и начальной школе», М.Д. Маханева, ТЦ Сфера, М., 2014 (4) –формирование у детей 4-7 лет представлений о мире природы.

Перед педагогами встал вопрос определения планируемых результатов освоения воспитанниками выбранных парциальных программ. Проанализировав содержание данных парциальных программ, нами были выделены планируемые результаты освоения воспитанниками МАДОУ программ обучения и воспитания по приобщению к истокам руссколй народной культуры и экологическому воспитанию по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_variativnoy_chasti_programmy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Диагностика освоения вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 5»

Часть Программы МАДОУ «Детский сад № 5», формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:

  • «С физкультурой дружить – здоровым быть!», М.Д. Маханева, М.: Сфера, 2009 (2) – вопросы закаливания и питания;
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2014 (3) – формирование у детей представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • «Экология в детском саду и начальной школе», М.Д. Маханева, ТЦ Сфера, М., 2014 (4) –формирование у детей 4-7 лет представлений о мире природы;
  •  «Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»,М.Д. Маханева, О.А. Ушакова –Славолюбова, М.: ТЦ Сфера  2016 (7) – вопросы социально-эмоционального развития детей.

Диагностика освоения содержания вариативной части Программы   в МАДОУ проводится с учетом планируемых результатов освоения парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Экология в детском саду и начальной школе», М.Д. Маханева.

Проанализировав содержание указанных парциальных программ, были выделены планируемые результаты освоения парциальных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Планируемые результаты по освоению парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева

 

  Младший дошкольный возраст (младшая и средняя группы)

  • Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи.
  • Знает народные приметы.
  • Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.
  • Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним.
  • Различает Дымку, Хохлому. Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью.

Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе  группы)

  • Использование в активной речи потешек, пестушек, прибауток, пословиц и поговорок, загадок, считалок, дразнилок, корилок, образных выражений.
  • Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными предметами и делать соответствующие умозаключения.
  • Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
  • Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках.  Знание и умение называть народных праздников и умеет объяснять, что это за праздник и когда он бывает.
  • Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.
  • Знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).
  • Имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).
  • Имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью. В украшении головных уборов тесьмой, бусинками и другими деталями, изготовлении тряпичных кукол.
  •  Умеет отличать архитектурные сооружения древней Руси от современных построек.

Планируемые результаты по освоению парциальной программы «Экология в детском саду и начальной школе», М.Д. Маханева

Младший дошкольный возраст (младшая и средняя группы)

  • Имеет представления о сезонных изменениях в природе и простейших связях между явлениями в природе;
  • Использует условные обозначения отдельных признаков природных явлений;
  • Имеет знания о жизни растений в разные сезоны, умеет устанавливать простейшие связи (под влиянием тепла и влаги быстро растут цветы, травы, созревают ягоды)
  • Умеет классифицировать растения (овощи, фрукты, ягоды, деревья, травы, дикорастущие и комнатные растения);
  • Имеет представления о съедобных и несъедобных грибах;
  • Имеет знания о жизни животных в разные сезоны (где живут, чем питаются, как спасаются от врагов);
  • Имеют представление о жизни домашних животных (особенности поведения, передвижения, питания, польза людям);
  • Умеет классифицировать животных по типу «Кто где живет?» «Насекомые» (бабочка, жук);
  • Знает основные правила бережного отношения к растениям и животным;
  • Имеет практический опыт в пересадке растений, их выращиванию в экологической комнатье, на огороде и в цветнике.

Старший дошкольный возраст (старшая  и подготовительная к школе  группы)

  • Знает закономерности взаимосвязи в природе (зимой холодно, деревья и кусты не растут, т.е. отсутствуют необходимые условия: вода, свет, тепло);
  • Использует модели взаимодействия между живой и неживой природой (пустыня: мало воды, много света и тепла, бедная почва - кактусы);
  • Имеет представления о необходимых условиях для роста растений (хорошая земля, влага, свет, тепло);
  • Использует модели зависимости растений от условий, схемы растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • Имеет представление о разнообразии корней, стеблей, листьев, цветов, и плодов;
  • Умеет систематизировать представителей животного мира (по внешнему виду, образу жизни, повадкам, питанию);
  • Знает правила поведения в природе;
  • Имеет практический опыт дежурства в уголке природы (уход за растениями);
  • Имеет практический опыт в посеве семян, высадке рассады, перекопке земли, поливе и уходе за растениями на огороде и в цветнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет

Результаты освоения.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Количественный анализ5 – 0 детей (0%) 4 – 3 детей(15%)3 – 16 детей (80%)2 &nd...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...