Педагогический проект "Мини-музеи в ДОУ"
проект на тему
1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
2)организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОУ
4) обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Мини-музеи в ДОУ" | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Педагогический проект
«Мини-музеи в ДОУ»
Проект составил
Старший воспитатель
Амурзакова Л.Н.
2018 год
Актуальность. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта:
Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музеев в ДОУ
Задачи:
1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
2)организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОУ
4) обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности
5) сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Пути и механизмы реализации проекта:
- Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;
- Организация выставок, экскурсий;
- Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
- Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых ;
Ресурсное обеспечение проекта:
1) Научно-методическое:
- Подбор печатных материалов по музейной педагогике;
- Методическое сопровождение проектной деятельности;
2) Организационное
- Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;
- Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми и родителями;
3) Информационное:
- Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
- Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;
4) Материально-техническое:
- Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;
- Размещение информации на персональных сайтах педагогов.
5) Нормативно-правовое:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Федеральный Закон "Об образовании в РФ".
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Создание мини –музеев в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.
- Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
- Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности.
Этапы
- Подготовительный этап
Сроки реализации – сентябрь - ноябрь
Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.
№ | Содержание |
Организация работы с педагогами | |
1 | Анализ ситуации в ДОУ (познавательная активность детей в результате педагогической диагностики, знания педагогов о проектной деятельности) |
2 | Разработка положения о мини-музеев в ДОУ |
3 | Изучение литературы по музейной педагогике |
4 | Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ («Как составить проект?») |
5 | Определение тем и название мини-музеев, разработка их модели, выбор места для размещение |
Организация работы с детьми | |
1 | Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании. |
Взаимодействие с родителями | |
1 | Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике |
2 | Организация совместной деятельности с детьми по созданию мини-музеев в ДОУ |
- Основной (практический) этап
Сроки реализации – декабрь - март
Цель: реализация проекта по всем направлениям
№ | Содержание |
Организация работы с педагогами | |
1 | Просмотр мероприятий по организации работы в мини-музеев ДОУ |
2 | Семинар «Создание мини-музея в ДОУ» |
3 | Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности |
Организация работы с детьми | |
1 | Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ |
2 | Участие в конкурсах и т.д. |
Взаимодействие с родителями | |
1 | Посещение мини-музея в ДОУ |
2 | Участие в создании мини-музея, подбор экспонатов |
- Заключительный этап
Сроки реализации – апрель
Цель: оценка и представление результатов проекта
№ | Содержание |
Организация работы с педагогами | |
1 | Презентация мини-музеев в ДОУ |
2 | Анализ реализации проекта |
3 | Обмен опытом в проектной деятельности «Музейная педагогика» |
Организация работы с детьми | |
1 | Диагностика знаний детей о музее |
2 | Выявление уровня познавательной активности, умений и навыков исследовательской деятельности |
Взаимодействие с родителями | |
1 | Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей. |
Заключение:
Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметно- пространственной среды нашего ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...