Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шараева Елена Валентиновна

Игра - путешествие "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город»

Цель: даем элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа «Мой город, мой дом».

Словарь: город, улица, автобус.

Оборудование: картинки с изображением зданий города, Петрушка (игрушка).

Методы и приемы: мотивация, музыкальное сопровождение, худ. слово, игра, рассказ, пояснение, показ картинок, беседа, инд. помощь, похвала.

Ход занятия:

Раздается звон бубенцов, в группу входит петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Я, Петрушка, молодец, на макушке бубенец! Хочу пригласить вас на автобусную экскурсию. Хотите со мной поехать на экскурсию? (Ответы детей)

Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Поем песню «Мы в автобус сели», сл. М. Картушина.

«Автобус» останавливается, дети выходят.

Петрушка: Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Ответы детей, если затрудняются – Петрушка помогает) Нравится ли вам наш город? Что вам в нем нравится? (Ответы детей) Расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Петрушка спрашивает индивидуально нескольких детей) Молодцы!

Петрушка читает стихотворение про детский сад и показывает картинку с изображением детского сада:

Нам в этом доме уютно, светло,

Весело вместе и очень тепло,

Здесь мы нашли много верных друзей,

Встретили добрых, хороших людей.

Здесь мы гуляем, и спим, и едим,

Нам не дают оставаться одним,

Учат нас петь, танцевать, рисовать,

Книжки читать по слогам и считать.

Нас этот дом каждый день встретить рад.

Как он зовется, друзья?.

(С. А. Васильева)

Петрушка: Какое здание перед нами? (Ответы детей) Для чего нужно это здание? (ответы детей) Молодцы, ребята! И все - то вы знаете!

Потом Петрушка показывает картинку с изображением магазина, читает стихотворение:

Продуктовый магазин. В нем достаточно корзин,

И витрин искусных, и продуктов вкусных.

Все на полочках лежат, чтоб купили их, хотят.

Разные продукты: мясо, крупы, фрукты…

(В. И. Мирясова)

Петрушка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны магазины? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) Что можно купить в магазине? (Спрашивает нескольких детей, индивидуальная работа) Петрушка хвалит детей.

Петрушка:В нашем городе много улиц, микрорайонов. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой вы живете? (Ответы детей, если дети затрудняются - Петрушка помогает) А на каждой улице есть дома. Если в доме один этаж, то мы говорим, что дом одноэтажный. А если в доме много этажей, то, как мы скажем про этот дом? (Ответы детей, при затруднении – Петрушка помогает)

Петрушка показывает картинку многоэтажных домов с детской площадкой, читает стихотворение:

Дом большой, многоэтажный, крыша видится едва,

Этажи стою, считаю – закружилась голова.

Дом недавно заселили, рады жители до слез.

Рядом – детская площадка, грузовик песок привез.

Я сейчас многоэтажный дом построю из песка,

Расселить своих зверюшек в нем смогу наверняка.

(В. И. Мирясова)

Аналогично рассматривают другие здания (школа, парк с фонтаном, больница).

Петрушка (обобщая ответы детей): Дома, дорога, деревья, тротуары – это все улицы. Улица – это часть города. Какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ответы детей) Как называется наш город? (Ответы детей) Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно, поют песенку:

Мы в автобус сели, едем в детский сад,

Песенку запели, каждый из нас рад.

По дороге Петрушка задает детям вопросы: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей)

Петрушка: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду, а мне пора уходить.

Петрушка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...