Конспект Открытой НОД по декоративное рисование «Цветы для Снегурочки» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект Открытой НОД по декоративное рисование «Цветы для Снегурочки» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.risovaniedocx.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой НОД по декоративное рисование

«Цветы для Снегурочки» подготовительная группа

воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Недашковская Светлана Анатольевна

Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Дата проведения:16.01.2018г.

Цель: Побудить детей к рисованию фантазийных образов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать умение  создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт,  дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных  предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

Методы:

Наглядные: демонстрация.

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».

Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов,  геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».

Предварительная работа: рассматривание альбома с «Гжеливской росписи».

Ход занятия.

Воспитатель: в интернете нашла, рассказ Дедушки Мороза, что решил у Снегурочки дома, сделать ремонт и  декорировать у неё в тереме  стены в холодных тонах. Может, поучаствуем?

    1. Игровая ситуация.

Воспитатель:  Предлагаю нам организовать художественную мастерскую и разработать эскизы обоев для стен?

Д: Отвечают положительно.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, еще Дедушка Мороз попросил, что бы,  не рисунок был  в холодных тонах и цветочным.

- Не так давно наша Ариша участвовала в дистанционном художественном конкурсе «Открытка для мамы».

 Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию  картины мы с Аришей выслали по электронной почте.

- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и рассказать, что вам в ней нравится.

2. Демонстрация картины.

3. Рассказы детей.

II. Деятельности этап.

     1. Беседа.

Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?

Д: Перечисляют.

Воспитатель: -В своей работе Ариша использовала теплые и холодные тона красок.  Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Д: Положительные ответы.

      2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

      3. Физкультминутка.         

(сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся.

(встать, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(кружиться)

     4. Продуктивная деятельность детей:

      (Воспитатель осуществляет:  контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

     5. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).         

Теперь друг к другу повернитесь,

Поворачиваются друг к другу.

И широко соседу улыбнитесь.

Улыбаются.

Теперь немного поморгайте,

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Поочередно каждым глазом помигайте.

Закрывают то левый, то правый глаз.

Теперь опять немного поморгайте.

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Глаза закройте, просто отдыхайте.

Закрывают глаза, расслабляются.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с.

Откройте широко глаза. Где ж очутились мы?

Широко открывают глаза.

 

III. Рефлексивный этап.

          1. выставка работ.

          2. анализ деятельности.

Воспитатель: -   Какие  тона  красок    мы использовали на занятии?

Перечислите холодные тона красок. Какие новые слова вы запомнили?

Чьи  работы  вам  понравились  на  нашей выставке? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим наши рисунки и пошлем на выставку к Деду Мороз  (рассматриваем рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".

Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...