Проект "зимние забавы"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
присмотра и оздоровления Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга
2018 год
Краткосрочный проект «Зимние забавы»
Воспитатель: Узюмова Юлия Германовна
Тип: Информационно - познавательный, коллективный.
1. Актуальность: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
2. Предполагаемые итоги: снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице, развитие у детей любознательности, овладение достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомление с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда, освоение игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепка снежной бабы. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
3. Сроки: 09.01.2018 – 19.01.2018 года
4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
5. Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
6. Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
7. Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический.
8. Этапы работы:
Подготовительный этап: сбор информации; работа с методической литературой; составление плана работы над проектом; подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
Основной этап: НОД, проведение бесед, заучивание стихов, рассказ о спорте, зимних игр, рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий, просмотр презентации.
Заключительный этап: закрепление полученных знаний на практике, свободное их применение в повседневной жизни (выставка творческих работ, пополнение методической литературы, информация для родителей).
9. Реализация проекта с детьми:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?», «Доскажи словечко»,«Закончи предложение»,«Назови ласково»,«Четвёртый лишний»,«Зимние забавы»,«Назови спортсмена»,«Назови виды спорта», «Угадай виды спорта»,Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках» «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» | Изобразительная деятельность: Лепка: «Дети на прогулке зимой» Рисование: «Катание на санках с горки», «Лыжники», «Дети гуляют зимой на участке», «Спорт значки» Аппликация: «Игрушечный клоун» (снеговик в яр шарфике) | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель»
|
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «МЧС- мы спасатели», «Строительство»,«Поездка в зимний лес».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце». Сказки: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы», «Морозко». Чтение стихотворения Я.Аким «Первый снег»; А.Введенский «На лыжах».
Конструктивно-модельная деятельность: из конструктора построить замок, горку, снежки.
9. Реализация проекта с родителями: информирование родителей о проекте, выставка творческих работ, пополнение спортивного уголка. Рекомендации: побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем
воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
10. Ожидаемый результат:
закрепленены знания и представления детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
11. Продукт проекта: выставка детских творческих работ
12. Развивающая среда: подобран и систематизирован материал по теме проекта (д/и, п/и, раскраски, картинки, фото, иллюстрации. Выставка художественной литературы по теме проекта).
13. Список литературы: Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками/ Т.Н.Ломбина, В.Г.Лукша – Ростов н/Д: Феникс, 2006. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др. «От рождения до школы»; В.В.Гербова Занятия по р/р в ст.гр. д/с; Книга для чтения д/с и дома: 5 – 6лет: Пособие для воспитателей д/с и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.:Издательство – Оникс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...