Проект "Зимующие птицы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Буримова Екатерина Сергеевна

Проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимующие птицы"1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида» Мини-Проект «Зимующие птицы». Во второй младшей группе №3 «Вишенка». Воспитатели: Буримова Е.С, Вашкевич С.Ш.

Слайд 3

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях . Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Слайд 4

Цель : способствовать формированию общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

Слайд 5

Задачи : - Создать условия способствующие формированию у детей о зимующих птицах; расширить знания детей о зимующих птицах ; - побуждать детей заботиться о птицах зимой, научить правильно подкармливать птиц; р азвивать познавательный интерес, творческую деятельность; о богащать словарный запас детей, развивать связное высказывание; - повышать уровень педагогических знаний через совместную проектную деятельность. -привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта: - обогащение знаний детей о зимующих птицах; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) ; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 7

Срок реализации проекта : с 02.12.2016 по 16.12.2016 Участники проекта : Воспитатели, родители, дети. Тип проекта: познавательно-развивающий, практический.

Слайд 8

1 . Подготовительный этап : - определение темы проекта; - с оздание в группе развивающей среды; - Подборка методической и художественной литературы; подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме « Зимующие птицы». Оформление методического материала для родителей (информационные листы).

Слайд 9

Что вы знаете о птицах. Они летают Питаются семечками, хлебушком Зимой птицы прилетают Тело покрыто перышками, две лапки, два крыла, клюв

Слайд 10

Что вы хотите узнать? Чем питаются зимой? Какие у нас зимуют птицы? Как птицы поют? Из чего делают кормушки?

Слайд 11

От куда мы узнаем? Книги, энциклопедия Родители Улица телевизор Компьютер, планшет

Слайд 12

2 . Этап Основной (практический ). Работа воспитателей с детьми (проведение занятий, наблюдений, аппликация). 2. Работа воспитателей с родителями ; 3 . Совместная деятельность родителей и детей.

Слайд 13

Работа с воспитанниками Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Формы работы : непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Слайд 14

Познавательное развитие : Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах ?» , «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы ?» , «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» ; «Нужно ли заботиться о птицах ?» ; «Какую пользу приносят птицы ?» : «Меню птиц » ; «Найди домик для птички» . Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах . Рассматривание картин : «Дети кормят птиц » . Дидактические игры : «Один - много» ; «Угадай по описанию» ; «Что за птица ?» ; «Угадай, кого не стало» ; «Назови и покажи зимующих птиц » . Разгадывание загадок о зимующих птицах .

Слайд 15

Социально- коммуникативное развитие : Подкормка птиц во время прогулок ; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей . Сюжетно- ролевые игры : «Больница птиц » ; «Пригласи синичку в гости» ; «Птичкина столовая» . Ситуативный разговор : «Как птицы защищаются ?» ; «Что значит заботиться о зимующих птицах ?» ; «Пернатые друзья» .

Слайд 16

Художественно- эстетическое развитие : Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей » . Раскрашивание раскрасок : «Воробей» , «Снегири на ветке» , «Синичка и рябина» и т. д. Лепка : «Птички в гнездышках» . Прослушивание аудиозаписи : «Голоса птиц » .

Слайд 17

Речевое развитие : Беседы : «Каких птиц я видел , гуляя с родителями?» ; «Что кушает воробей?» , «Кормушки бывают разные» ; «Почему нужно зимой кормить птиц » . Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Снегири…» . Чтение : С. Маршак «Где обедал воробей?» ; З. Александрова «Гули-гули » ; В.Чаплина «Птицы под нашим окном»; Н . Хилтон « Синичка, синичка» ; В. Звягина «Страшная птица» ; Немецкая «Сел на ветку снегирёк » ; В. Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» . Словесные игры : «Назови ласково » ; «Сосчитаем до пяти».

Слайд 18

Физическое развитие : Подвижные игры : «Птички летают» ; «Вороны и собачка» ; «Птички в гнездышках» ; «Воробушки и автомобиль» ; «Кот и воробьи» . Пальчиковые игры : «Воробьи – воробышки» ; «Птичья кормушка» ; «Сел на ветку снигерёк » ; «Сорока» ; «Птичка крылышками машет» .

Слайд 19

2. Работа воспитателей с родителями. Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму » ; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » . Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» . Памятка для родителей : «Покормите птиц » .

Слайд 20

3. Работа родителей и воспитанников. Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц ) ; а также подкормка птиц во время прогулок . Наблюдение за птицами вне детского сада .

Слайд 21

Заключительный этап . №3 Подведение итогов. Проведение игры «Путешествие в зимний лес».. Пополнение предметно развивающей среды в группе продуктами совместной деятельности детей и родителей. Результатом проекта была оформлена выставка «Зимующие птицы»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....