Конспект ОД "Что я знаю о безопасности?"
материал (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Конспект по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezop.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

                                                                                              Подготовила : воспитатель

                                                                                              Васильева С.В.

                                                                                              г. Острогожск  2018 г.

                         Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Цель: выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей об опасных и нужных предметах;   умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес.

 Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

 Развивающая: развивать способность делать ума заключение; развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической речи; охотно вступать в речевое общение.

 Воспитательная: воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;  воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза) .

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.

Материалы: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова;       карточки на каждого ребенка с ситуациями опасная и неопасная; дорожка прямая, дорожка с кочками; колокольчик ; шар; 2дерева красное и зеленое; сумка; письмо от почтальона Печкина;  для сценки – иголки, ножницы, бусинки, лента, гладильная доска, кукла; мольберт; для экспериментирования – свечи 5шт.,бумага, вата, ткань, дерево, монета, стакан с водой, пинцет, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок, огнетушитель.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.

Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход ОД .

-Здравствуйте!

-Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .

- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»

- Вот мы с вами очутились в безопасной стране.

(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона  Печкина).

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»

                                                                                        Почтальон  Печкин.

-Ребята поможем нашим сказочным героям.

Дети: Да.

-Ребята давайте разберем ситуации:

1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

«Спички Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

-Ребята ,что могло случиться с девочкой (ответы)

-Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Дети: При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет

- Ребята, что случилось с девочкой?

- Дети, как ей помочь?

Дети: Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

- Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)

Дети (называют свой адрес) .

3. СИТУАЦИЯ.

Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)

Дети: Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая»03,

Заболел скорей звони .

4. СИТУАЦИЯ.

Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?

Дети: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз до глаз

Запах, чувствуя в квартире

Позвоните 04.

- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)

-Какую службу нужно вызвать?

1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01

2. Идет запах газа. 04.

3. Мальчик сломал руку? 03.

4. У прохожего украли сумку? 02.

-В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.

- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

- Не принимайте от них угощения.

Физминутка: «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Подвижная игра дидактической направленности «Опасно – неопасно».

Задачи: учить отличать опасные  для жизни  ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

- 2 дерева красное и зеленое,

- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: Перед детьми лежат две дорожки прямая и с кочками; если у вас ситуация не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке к зеленому дереву повесить карточку на дерево, а если ситуация опасна – надо прыгать по дорожке с кочками к красному дереву повесить карточку на дерево.

-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Потихоньку сядем на стульчики и посмотрим  на наших героев.

Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка , телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое  у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

Ребята посмотрите на иголку и скажите - чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

- В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

        4. Неприятно сесть на кнопку,

            Можешь ты поранить попку.

            Дом в порядке содержи:

            Вилки, ножницы, ножи,

            И иголки, и булавки

            Ты на место положи!

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

 Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

 Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

          (Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

          (Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?

-  Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть        или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже  работникам полиции.

        5. Не пускайте дядю в дом,

            Если дядя незнаком!

            И не открывайте тете,

            Если мама на работе,

            Ведь преступник, он – хитер,

            Притворится, что монтер.

            Или даже скажет он,

            Что пришел к вам почтальон.

            Чтоб тебя не обокрали,

            Не схватили, не украли,

            Незнакомцам ты не верь,

            Закрывай покрепче дверь!

Гремит колокольчик.

Ребята нам пришла телеграмма.

Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли. И приглашаем вас в лабораторию к тетушке Сове, где тетушка Сова покажет вам интересные опыты с огнем. Закройте глаза  повернитесь вокруг, себя и вы окажитесь в лаборатории.»

                                                                                  Кот Матроскин и пес Шарик.

-Ребята хотите в лабораторию. (ответы детей)

 -Как себя надо вести в лаборатории.(ответы детей)

Дети давайте возьмем с собой для безопасности пожарного.

6.Когда беда случится : пожар произойдет,

Его тушить помчится наш боевой расчет.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде – пожарный экипаж.

-Пожарный снами, возьмем огнетушитель. Все готово теперь закроем глаза повернемся вокруг, себя и мы в лаборатории.

Тетушка Сова – исполняет  родитель.

-Добрый день милые детки. Я тетушка Сова, очень рада приветствовать Вас у себя в лаборатории. Я покажу Вам интересные опыты с огнем.

-Воспитатель: Тетушка Сова прежде, чем Вы будете показывать опыты, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз «Кошка»

 

Еще милые дети, я хочу вас угостить. (угощает детей)

Дети: Спасибо. До свидание.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) .-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие.  Оно было очень интересным.

О чем сегодня с вами говорили.

Что больше всего понравилось, вам сегодня? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....

Конспект НОД Тема: "Я знаю это опасно"

Конспект непосредственной образовательной деятельности.  Образовательные области -  Безопасность. Познание. Коммуникация. Музыка...

Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".

Воспитание эмоционального отношения к родному краю....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»Автор: Шарипова А.П., воспитатель МДОУ д/с N 7 города Славянска-на-Кубани. Форма проведения – викторина.Дидактические задачи:- Позна...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...