Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тарануха Алена Валерьевна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2_ml.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи

Тема : «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по ее назначению, форме, величине.      

Задачи:

- развивать память, внимание;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

- активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- развивать навыки рисования карандашом;

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»

Материал: медведь; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета.

Ход работы:

1 часть

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

 (Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

2 часть

В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает, как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

1. Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет? тарелка

-Какого он цвета? Красного

-Какой формы предмет? Круг

-Для чего он нужен? Для того что бы есть. Наливать жидкость

2. – А это что за предметы? Ложка и вилка

-Какого он цвета?  Синего

-Какой формы ложка и вилка? Ложка напоминает нам по форме лопатку, ручка у ложки и вилки напоминают прямоугольник. У вилки есть зубчики, а у ложки дно,

-Для чего он нужна вилка и ложка? Нужны чтобы есть, вилкой и ложкой едят

3. – Вот еще один предмет в мешочке мишки, посмотрите что это? Это кружка

Какого цвета наша кружка? Желтого

Какой формы? В общих чертах кружка имеет форму, похожую на цилиндр, на боку кружки имеется ручка

Для чего нужна нам кружка? Кружка нужна чтобы пить горячие или холодные напитки.

4. В мешочке мишки остался еще один предмет, посмотрите что это? Это чайник

Какую форму напоминает нам чайник? Он круглой формы,

Что есть у чайника? У  чайника есть ручка, носик и крышка

Какого цвета наш чайник? Красного с белыми кружочками

Для чего нужен нам чайник? Чайник нужен нам для быстрого нагрева воды,

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь давайте вспомним стихотворение про посуду:

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки  и карандаши.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

 В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились. Вы все молодцы!

3 часть

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: (куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Посуда» .

Обогащать словарь Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;Развивать логическое  мышление, творческое воображение....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема: «Моя посуда»

Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарьЗадачи: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник, сковорода. Способство...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Волшебная вода»

Цель:Дать детям представление о свойствах воды и ее роли в жизни человека.Задачи:Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды.Формировать поисково-исследовательскую деятельность. А...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»

Цель:  Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через  чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...