Конспект творческих мастерских
материал (подготовительная группа) на тему

Парамонова Оксана Ивановна

Цель: Стимулировать детей к изготовлению игрушек-самоделок для режиссерских игр, развивать творческую инициативу.

Задачи:

  1. Формировать понимание о том, что самостоятельно придуманные и изготовленные своими руками  игрушки помогают сделать игру более интересной и творческой.
  2. Развивать умение конструировать из ниток и бросового материала.
  3. Способствовать развитию игровых умений, творческому фантазированию, коммуникативной деятельности.
  4. Воспитывать умение выслушать своего товарища, поддерживать в игре и фантазировании.

 

Словарная работа: кукла-вязанка, персонаж, тесьма, выражение «Интересная игра начинается с труда», трафарет

Пособия и оборудование:  игровые поля для режиссерских игр, игрушки-самоделки, выполненные детьми самостоятельно, схема  последовательности конструирования куклы из ниток, наборы разноцветных ниток и деталей для придания образа, тесьма, кружева, ленточки, резиночки, клей, ножницы, влажные салфетки, контейнеры для сбора мусора.

Предварительная работа: ознакомление с историей создания кукол, рассматривание кукол из разных материалов, выставка кукол декоративно-прикладного творчества,  конструирование фигурок-заготовок из ниток, изготовление игрушек из бросового материала для режиссерских игр, беседа о любимых персонажах  мультфильмов, режиссерские игры с магазинными игрушками, придумывание фантастических историй.

 

Последующая работа: режиссерские игры с игрушками-самоделками, игровая образовательная ситуация «Расскажи историю своей куклы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorch_mast_paramonova.docx195.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

«Творческая мастерская «Интересная игра начинается с труда»

в подготовительной группе

G:\ФОТО КМО\DSC04346.JPG

Разработан: воспитателем

Парамоновой О.

2018г.

г.Саров

Цель: Стимулировать детей к изготовлению игрушек-самоделок для режиссерских игр, развивать творческую инициативу.

Задачи: 

  1. Формировать понимание о том, что самостоятельно придуманные и изготовленные своими руками  игрушки помогают сделать игру более интересной и творческой.
  2. Развивать умение конструировать из ниток и бросового материала.
  3. Способствовать развитию игровых умений, творческому фантазированию, коммуникативной деятельности.
  4. Воспитывать умение выслушать своего товарища, поддерживать в игре и фантазировании.

Словарная работа: кукла-вязанка, персонаж, тесьма, выражение «Интересная игра начинается с труда», трафарет

Пособия и оборудование:  игровые поля для режиссерских игр, игрушки-самоделки, выполненные детьми самостоятельно, схема  последовательности конструирования куклы из ниток, наборы разноцветных ниток и деталей для придания образа, тесьма, кружева, ленточки, резиночки, клей, ножницы, влажные салфетки, контейнеры для сбора мусора.

Предварительная работа: ознакомление с историей создания кукол, рассматривание кукол из разных материалов, выставка кукол декоративно-прикладного творчества,  конструирование фигурок-заготовок из ниток, изготовление игрушек из бросового материала для режиссерских игр, беседа о любимых персонажах  мультфильмов, режиссерские игры с магазинными игрушками, придумывание фантастических историй.

Последующая работа: режиссерские игры с игрушками-самоделками, игровая образовательная ситуация «Расскажи историю своей куклы».

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, эмоциональный настрой

Мотивация к деятельности

Мотивация.

Дети, вы любите играть? А какие игры у вас самые любимые? А где мы берем игрушки для любимых игр? Где их изготавливают? Из чего их делают? А если бы не было магазинов, где бы вы взяли игрушки?

Когда я была маленькой, я очень любила играть самодельными куколками из картона и прутиков ивы. Моими любимыми персонажами были семейства зайцев, лисичек и кошек. Смастерив игрушки, я придумывала самые невероятные приключения для своих персонажей: зайцы ходили в гости к лисичкам, а кошки гуляли по дремучему лесу, и еще много всяких историй про волшебные страны.

Вот и мы с вами придумали волшебную страну, смастерили из бросового материла деревья, домики.

Кто, по-вашему,  смог бы жить в этой волшебной воображаемой стране?

Мы могли бы населить нашу страну магазинными игрушками, но самые невероятные и интересные истории придумываются, когда персонажи сделаны своими руками.

Интересная игра начинается с труда! Хотите придумать и смастерить персонажей сами? Приглашает детей к столам.

Встают полукругом

Ответы детей

Ответы детей

Садятся за столы

Основная часть

Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность, ОО «Познавательное развитие»

Двигательная деятельность, ОО «Физическое развитие»

Конструирование из разных материалов

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ и выбор материала.

Сегодня на столах перед вами не только бросовый материал, но и кое-что другое. Посмотрите внимательно и скажите, что это за материал и что бы вы хотели из него смастерить.

Проговаривание последовательности действий по схемам.

Схемы обозначены цифрами, но разложены непоследовательно.

Обратите внимание на схему. Кто сможет рассказать последовательность изготовления основы для кукол из ниток?

Для изготовления персонажей, необходимы инструменты. Какие? Кто напомнит правила техники безопасности (показывает на схемы)?

А теперь проверим гибкость наших пальчиков:

Физминутка

Наши пальчики сожмём.

И соединим ладошки.

А потом, как только можно,

Крепко-накрепко сплетём.

А еще опустим руки

И слегка их потрясем. 

А теперь приступим к работе: выбирайте цвет и детали, которые подходят к придуманному вами персонажу. А во время работы сочиняйте свою волшебную историю – мы с удовольствием ее потом послушаем.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы звучит релаксационная музыка. Воспитатель подбадривает и помогает детям, осуществляет индивидуальный подход, в конце работы приглашает  к игровому полю.

Рассматривают и анализируют материал

Несколько детей проговаривают последовательность действий, повторяют правила безопасности

1 ребенок проводит физминутку

Самостоятельный выбор необходимого материала

Самостоятельное конструирование

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие»

Игровая деятельность, ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Придумывание историй

В некотором царстве, в детсадовском государстве, в группе «Цыплята» появилась волшебная страна.

Кто поможет мне сочинить историю дальше?

Воспитатель помогает 2-3 детям придумать продолжение с участием персонажей.

Как увлекательно у нас получается! Вам нравится? А у кого еще какой персонаж получился? Наверное, впереди у нас еще много сказочных историй?

Навести на мысль, что можно сделать дальше (поиграть в режиссерскую игру, нарисовать рисунок, изготовить книгу и т.д.). 

Каждый из вас придумал свою куклу, потрудился над ней, теперь, наверное, очень хочется поиграть с ней?

Интересная игра начинается с труда!

Встают вокруг игрового поля

2-3 ребенка

Слушают и дополняют друг друга

Высказывания детей

Хоровой ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческой мастерской с детьми и родителями "Песочное путешествие по сказке Колобок"

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Добавлена презентация по конспекту....

Конспект творческой мастерской для родителей "Декоративная роспись в технике "точечное рисование"

Данный конспект творческой мастерской  может использовать любой воспитатель с целью повышения педагогической компетентности родителей в  области развития художественно-творческих способносте...

Конспект Творческой мастерской Для родителей и детей подготовительной группы общеразвивающей направленности "Подарок маме"( техника декупаж)

Конспект творческой мастерской для родителей и детей по декорированию разделочной доски в технике декупаж...

План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.Задачи: - учить детей рисовать  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок -...