Логоритмика для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_yaselnoy_gruppy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Логоритмика для младшей группы

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях я провожу в основном во время музыкально-ритмических движений и игр - драматизаций.

Зайка» 2+

Зайка весело шагает, ножки выше поднимает (ходьба с высоким поднятием колен). Вот так. Вот так, ножки выше поднимает. Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал. Вот так. Вот так.

На носочки зайчик встал по дорожке зашагал. Вот так. Вот так.

Логоритмика 2+

Раз. Два стоит ракета. (руки вверх)

Три,четыре –сатолет (руки встороны)

Пять,шесть –хлопок в лодоши

А потом прыжок вперед.

Логоритмика 2+

Ежик.

Жа-жа-жа,жа –жа-жа (хлопки)

Мы в лесу нашли ежа.

Ежик топал по тропинке

Топ,топ,топ и грибочек нес на спинке топ,топ,топ.

Карусель .

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели (встали, потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как на лодке плывем)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет (машем вытянутыми вверх руками,

Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачать всем телом)

Логоритмика 2+

Две веселые овечки.

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки,

Прыг-скок, прыг-скок (весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на ножки, тянемся вверх, приседаем, руки вниз).

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились (падаем).

Логоритмика 3+

Белые снежинки

Закружились, завертелись Белые снежинки, (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Мягкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед).

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали Белые подружки, (руками «ножницы»)

Заспешили на прогулку Дети и старушки. (шаги на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Занятие по логоритмике в младшей группе. Тема: Лесная прогулка.

Занятия по логоритмике выбраны как форма логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Использование интерактивной доски с яркими картинками, анимационными сюжетами поддерживают интере...

Занятие по логоритмике в младшей группе "Домашние животные"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17458591","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по логоритмике в младшей группе "Сказка про Зайцев"

МДОУ детский сад №10 города Алушты    Конспект НОДпо логоритмике для детей средней группы ОО «Речевое развитие» Тема: «Сказка про Зайцев»...

Логоритмика для младшей группы.

              Конспект занятия «Приключения Пароходика».Конспект логоритмического занятия для младшей группы.Цель: закрепление умения образовывать...

Рабочая программа кружка "Логоритмика" в младшей группе

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проб...

Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа

Учебный план по программе «Логоритмика» 1 младшая группа...