ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа на тему

Газизова Раиса Викторовна

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1samoobrazovanie_office_word_3.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» С. АЛЕКСАНДОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 Утверждаю:______________

                                                        Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»

                    А.М.Смирнова.

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога – Газизова Раиса Викторовна.

Образование – высшее.

Квалификационная категория - без категории.

Учреждение – МБДОУ д/с «Тополёк» с. Александровка

Тема самообразования - «Экологическое воспитание детей 3-4 лет».

Дата начала работы -01.09.2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы – 31.05.2017г.



Цель:  повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей  посредством экологического воспитания детей 3-4 лет



Задачи: определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников; наметить и провести ряд методических мероприятий, способствующих систематизации знаний детей по приоритетному направлению; проследить роль дидактических игр по экологии  в развитии психологических процессов у детей 3-4 лет

        

Актуальность.

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать , не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие со специалистами.

Сентябрь

Наблюдения в природе в осенний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .

Октябрь

Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай комнатное растение по описанию».


Ноябрь

Деятельность детей в уголке природыРазработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.
.

Декабрь


Наблюдения в природе в зимний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы.

Январь

Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

• «Помоги маме найти детеныша»;

• «Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль

 Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март.

Наблюдения в природе в весенний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .

Апрель

Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май

Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Практический выход:

Развлечение «В гостях у бабки, дедки  и у сладкой репки».

Выставка детских работ, совместно с родителями из природного материала.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по экологическому воспитанию.

Размещение своих работ на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экологическому воспитанию;

Картотека дидактических  игр ;


Список изучаемой литературы.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.

О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.

С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.

С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...