Самообразование на тему: «Развитие детского творчества через фотоискусство"
методическая разработка по теме

Газизова Раиса Викторовна

Самообразование на тему: «Развитие детского творчества через    фотоискусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» С. АЛЕКСАНДОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 Утверждаю:______________

                                                        Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»

                    А.М.Смирнова.

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога – Газизова Раиса Викторовна.

Образование – высшее.

Квалификационная категория - соответствие.

Учреждение – МБДОУ д/с «Тополёк» с. Александровка

Тема самообразования - «Развитие детского творчества через    фотоискусство».

Дата начала работы -01.10.2017г.

Предполагаемая дата окончания работы – 30.05.2018г.



Цель:  укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.

Задачи: 

-Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

-Создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области. 
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.

-Разработать перспективный план работы.

Актуальность.
Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях  идеалов человечности,  духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.  

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие со специалистами.

Октябрь

1.Беседа с детьми на тему «О чём расскажет фотография».

 Цель: показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека.
2.Определение в группе места для выставок: «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня»»

3.Просмотр компьютерной презентации «История фотографии», беседа об её истории возникновения.

4. Консультация для родителей на тему: «».

Ноябрь

1.Организация выставки фотоаппратов.
2.Конструирование из картона « Фотоаппарат».
3.Д/и. «Продолжи узор», «Что изменилось?»
4.Выпуск Коллажей «Бабушка, мама, и я».
5.Изготовление папки – «передвижки» «».

.

Декабрь

1.Рассматривание старых семейных альбомов «Бабушкин фотоальбом».

2. «Фотоискусство вчера и сегодня».- Современные фотографии 

3.Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»

Январь

1.«Рождённые в СССР» - выставка старых фотографий из детского сада

Февраль

1.Выпуск коллажей «Дедушка, папа, и я».

Март

1.Фотовыставка «Мир вокруг нас».

2. Фотовыставка «Моя мама лучшая на свете»;

Апрель

1.Мастер класс для родителей с детьми «Весенняя рамка для фотографии».

Май

1.Развлечение «Профессия – фотограф».

2.Фотосессия
3.Анкетирование родителей: Проект  «Фотографии - истории без слов» - пожелания и отзывы.

Практический выход: Развлечение «Профессия – фотограф».Фотосессия. Анкетирование родителей.

 Учебный год.

Посещение городских методических объединений по художественно-эстетической деятельности.

Размещение своих работ на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по народному творчеству;

Картотека народных игр ;


Список изучаемой литературы.
1. Женило М.Ю. «Детский сад от А до Я» - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006.

2. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» - методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М.: Издательство «АРКТИ», 2003.

3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.

Отчет по самообразованию на тему  «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

План самообразования Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно- прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...