Главные вкладки

    Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
    статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме

    Кузнецова Людмила Владимировна

    Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста  посредством театрализованной деятельности

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности » Подготовила : Кузнецова Л.В.

    Слайд 2

    «История личности начинается с первого желания сопереживать, сочувствовать… десятки тысяч ребят каждодневно выходят из зрительных залов, потрясенные увиденным и маленькие сердца стучат от желания (совершать фантастические подвиги, из которых потом родится желание совершать подвиги реальные. Это желание пробуждается искусством». (Л.М.Устинов )

    Слайд 3

    Кружок «Театр юного артиста».

    Слайд 4

    Целью работы кружка является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие творческой личности через театрализованную деятельность.

    Слайд 5

    Нравственность ЧЕСТЬ ЧЕСТЬ СОВЕСТЬ ДОБРО МИР СВОБОДА

    Слайд 6

    Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро (И. Песталоцци).

    Слайд 8

    Направления работы Развивающая среда Посещение библиотеки

    Слайд 9

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми

    Слайд 10

    Сказки духовно-нравственного содержания «Как Баба-Яга счастье искала».

    Слайд 11

    Работа с родителями

    Слайд 12

    Вместе веселее

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

                                                                             Кузнецова Людмила Владимировна

                                                                                                               воспитатель

    БДОУ города Омска «Детский сад №77»

    г. Омск

    Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста

    посредством театрализованной деятельности

    «История личности начинается  с первого желания сопереживать, сочувствовать… десятки   тысяч  ребят  каждодневно выходят из зрительных залов, потрясенные  увиденным  и маленькие сердца  стучат от желания  (совершать фантастические подвиги, из которых  потом родится желание совершать подвиги  реальные. Это  желание пробуждается искусством».  (Л.М.Устинов).

    Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. [6, с.6]

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

    Духовно-нравственное воспитание дошкольников связано с подготовкой и показом инсценировок по произведениям малых форм фольклора, а именно:

    - потешек, которые вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо»

    - сказок - из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Они развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

    - пословиц и поговорок, которые оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются.

            В нашем детском саду веду кружок «Театр юного артиста».

    Целью работы кружка является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие творческой личности через театрализованную деятельность.

    Считаю, что театрализованная деятельность, представляющая синтез  музыки, живописи, танца, риторики, актёрского мастерства, создаёт условия для развития творческой личности, помогает духовно-нравственному  воспитанию детей. Занятия в кружке способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к своим близким, к своей стране,  признательности  к её защитникам.

    Театрализованная постановка  требует огромной подготовки. Важнейшим является процесс репетиций, где проходит творческое переживание и воплощение. В процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, развиваются нравственные качества как взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание друг за друга. [4, с.20]

    Таким образом, театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для духовно-нравственного развития.

    Основными направлениями нашей деятельности являются:

    1. создание предметно-развивающей среды:

    Подготовка к показу включает в себя сложные репетиции. В группе оборудован театральный уголок, уголок старины, которые постоянно пополняются новыми предметами с помощью родителей, которые участвуют в жизни детского сада наравне с воспитателями и детьми.

    1. Посещение библиотеки:

    В старших группах для пополнения словарного запаса, привития любви к книге, дети посещают библиотеку имени А.С. Пушкина, где работники библиотеки проводят беседы, игры, разбирают житейские ситуации, читают литературные произведения на нравственную тему.  Различать такие категории как добро и зло  помогают пословицы, потешки и народные сказки. Сказка не даёт прямых  наставлений типа «слушайся родителей», «уважай  старших», но в её содержании заложен  урок, нравственность заложена в самих сюжетах.

    1.  Разработка  каталога театрализованных игр, потешек , пословиц и поговорок;
    2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми:  инсценировка сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и  Медведь», «Репка» … [1, с. 12]; [2, с. 33];
    3. Подготовка с детьми и показ сказок духовно-нравственного содержания, которые помогают увидеть  красоту нравственных поступков, такие как: «Как Баба-Яга счастье искала», «Машенька в лесу».
    4. Очень важно правильно организовать работу с родителями: воспитание  духовной личности  возможно только совместными усилиями ДОУ и семьи.[5,с.14] Необходимо отметить, важность привлечения родителей, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности. Именно благодаря театрализации р н фольклора, осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий, что помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

    Список литературы

    1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М., Просвещение. 1991 - 127 с., ил.
    2. Баряева Л.., Вечканова И. Театрализованные игры – занятия. – С.-Пб.: Издательство «Союз», 2001.
    3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил. – (Б-ка воспитателя детского сада).
    4. Званцева А. А. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности. – //Дошкольная педагогика, № 1,2007 с.20
    5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника [Текст] / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.
    6. Султанова Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5,6 – с. 6

    Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад №77»,  MILANIAKUZ@mail.ru,  8-962-054-29-81

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

    18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

    Консультация для родителей на тему: "Духовно – нравственное воспитание у детей дошкольного возраста".

    Цель: Формировать у дошкольников духовно – нравственные основы культуры личности в процессе педагогически организованного взаимодействия их с окружающей социальной средой....

    Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

    В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

    «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами музыкальной и театрализованной деятельности»

    Основная работа направлена на развитие эмоций у детей дошкольного возраста посредством интеграции музыкальной и театрализованной деятельности, для этого используются педагогические проекты в том числе...

    «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

    Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...

    Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...