Изучение познавательного развития ребенка в эпикризные сроки по методике К.Л.Печора.
план-конспект занятия на тему

Грунина Наталья Александровна

Цель материала-познакомить воспитателей с качественой оценкой развития ребенка  второго, третьего, четвертого года жизни и описание методики ее  определения.В материале описывается дифференцированный подход в воспитании и развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»

«Изучение познавательного развития  ребенка в эпикризные сроки по методике К.Л.Печора»

Подготовил ст. воспитатель. Грунина Н.А.

Показал воспитатель .С. Ю. Игнатенкова

Городской округ г.Выкса 2015г

«Поможем ежику собрать картинки  по цвету»

Сенсорное развитие

Возраст детей: 2г.6 м-3 г.

Количество детей: 2 ребенка

Цель: выявить, умение детей подбирать  по образцу  разнообразные предметы 4 основных цветов, умение называть основные цвета.

Средства: корзиночки четырех основных цветов ( вырезанные из бумаги)–фон; на каждого ребенка картинки  с изображением разнообразных предметов таких же цветов; игрушка ежик; листочки и цветочки разного цвета – вырезанные из двухсторонней цветной бумаги.

Методика: игровая ситуация

Ход изучения

Первый этап: выявление, умения детей подбирать  по образцу  разнообразные предметы 4 основных цветов

Воспитатель (В.). Дети, слышите, кто-то плачет?

Ой, посмотрите, кто это?

Словно елка,

Весь в иголках.

Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Здравствуй ежик.

Ежик (Е.): Здравствуйте, пых-пых

В: Почему ты плачешь?.

Е: Осенний ветер раскидал все мои картинки. Все картинки были сложены по цвету в корзиночках,  такого же цвета.

В: Ребята, что делать? …Хотите помочь ежику?

В: Ребята давайте соберем картинки, разного цвета, в нужные корзиночки. Воспитатель показывает детям, где будут лежать картинки разного цвета.

Посмотрите, вот здесь у нас будет картинка желтого цвета, потому что картинка и корзиночка желтого цвета; здесь красная картинка,  потому что картинка и корзиночка красного цвета, здесь  зеленая картинка, потому что картинка и корзиночка зеленого цвета,  здесь синяя картинка, потому что картинка и корзиночка синего цвета. Картинка и корзиночка, должны быть одинаковые по цвету.

Дети подбирают картинки по образцу.

В: Мы весело играем,

Мы весело живем,

Картинки  собираем,

В корзиночки кладем.

В:  Молодцы ребята, давайте покажем ежику, что у нас получилось.

Ежик, посмотри, как ребята постарались.

Е: Очень вы мне помогли, спасибо вам ребята. Один бы я долго собирал..

Второй этап: выявление умения детей называть 4 основных цвета.

В: Ребята ежик мне говорит, что он принес нам букет из осенних листочков

Вопросы для каждого ребенка:-Посмотри, какого цвета листочки и цветочки принес ежик. Какого они цвета?(раскладывает листочки на стол, каждый ребенок берет листочек и называет его)

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

Я лесной веселый еж, пых-пых-пых.

На колючку я похож, пых-пых-пых.

Быстро ножками бегу, пых-пых-пых.

Все корзинки заберу, пых-пых-пых.

В: Ребята пора прощаться с ежиком.. До свидание ежи

Возраст детей: 2г.6 м; 3 г.

Количество детей : 3 ребенка

Цель:определить, как дети подбирают по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Средства: макеты ёлочек; листочки, травинки, цветочки вырезанные из цветной бумагичетырех основных цветов( желтый, красный, зеленый, синий);рамки –фон для ковриков четырех основных цветов; игрушка Ёжик; магнитофон и диски с аудиозаписьюосенних мелодий, сшитый из покрывала ковер-самолет.

Методика : игровая ситуация

Ход изучения.

Воспитатель (В.). Дети, слышите, кто-то плачет?

Ой, посмотрите, кто это?

Словно елка,

Весь в иголках.

Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком.

Здравствуй ежик.

Ежие (Е.): Здравствуйте, пых-пых

В: Почему ты плачешь?

Е: Ядолго, долго гулял, листочки собирал и заблудился.

В: А где ты живешь?

Е: В сказочном лесу.

В: Ребята, что делать? Хотите помочь ежику?

Воспитатель приглашает детей и ежика на ковер -самолет, чтобы отправиться на нем в сказку, где живет ежик.

Звучит негромкая веселая музыка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ковер.

Ребята, где у ковра глазки? Какого они цвета?

Где у ковра носик? Какого он цвета?

Молодцы, правильно.

Ребята ежик спрашивает, а где у ковра щечки и ротик? Какого они цвета?

Ребята, а какого цвета сам ковер?

Правильно молодцы.

Ребята вот мы и прилетели в сказочный лес, где живет ежик.

Ежик, почему ты опять плачешь?

Е: Скоро зима, а я еще и листочков не собрал для коврика, чтобы мне холодной зимой было тепло в домике.

В: Ребята хотите помочь ежику собрать листочки для коврика?

Посмотрите сколько ветер сорвал и разбросал по земле: листочков, цветочков, травинок в лесу. Какого они цвета?

Ребята давайте соберем много ковриков, разного цвета. Посмотрите,  вот здесь у нас будет коврик желтый, здесь красный, здесь зеленый, здесь синий.Картинку положим только по цвету коврика.Воспитатель показывает детям, где будут лежать картинки разного цвета.Предлагает выполнить задание по очереди.

Дети собираюткартинки. Звучит осенняя мелодия.

Мы весело шагаем,

Мы весело идем,

Листочки мы собрали,

И коврик соберем.

Молодцы ребята, давайте покажем ежику какие у нас для него красивые коврики получились. Посмотрите ребята, какого здесь цвета коврик? Из какого цвета  картинки мы  положили? Какого цвета здесь коврик?.....

Ежик тебе понравились наши коврики?

Е: Очень понравились, спасибо вам ребята. Теперь я не замерзну зимой.

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

Я лесной веселый еж, пых-пых-пых.

На колючку я похож, пых-пых-пых.

Быстро ножками бегу, пых-пых-пых.

Все коврики заберу, пых-пых-пых.

В: Ребята пора прощаться с ежиком и возвращаться обратно в садик. До свидание ежик.

Звучи веселая тихая мелодия.

Вывод:(Арсений , 3 года)

На первом этапе игровой ситуации Арсений  вместо двух картинок правильно подобрал по образцу  3 картинки: красного, зеленого, синего цвета, с желтой картиночкой путался, но в конце положил правильно.два раза, правильно  подсказывал Сони, куда нужно положить картинки.

На втором этапе игровой ситуации мальчик назвал цветочки синим цветом и листочек желтым цветом. Так как мальчик называл все 3 основных цвета( красный, зеленый, синий,)безошибочно в первой части, то можно сделать вывод. Качественно-количественная оценка психического развития Арсения соответствует 1 группе развития. Арсений опережает в развитии на 1 эпикризный срок, у мальчика ускоренное развитие.

Вывод:(Соня,  3года)

На первом этапе игровой ситуации Соня подобрала по образцу одну картинку красного цвета (из 4 основных цветов)Сони помогала воспитатель наводящими вопросами и помогал Арсений.

На втором этапе игровой ситуации Соня назвала листочек желтого цвета(не назвала: синий, зеленый, красный цвета).Качественно-количественная оценка психического развития соответствует 2 группе развития. Девочка с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок. В индивидуальной работе с девочкой запланировать : продолжать формировать способность подбирать к образцу предметы , разные по цвету(зеленого, синего, красного цветов) используя для этого дидактический материал. Учить называть  цвета, используя для этого игру с куклой

( подбирать  кукле косынку и туфли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

Исследование как средство познавательного развития ребёнка-дошкольника.   Евдокимова Н.Е. воспитатель дошкольной группы МДОУ «Улыбка». Первая  категория.   Китайская пословица гл...

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Мастер-класс для педагогов "Игра, как развитие познавательного развития ребенка"

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие начинается с непосредственного восприятия предметов окружающего мира. Он тянется к игрушке, берет в руки, рассматривает. Ребенок пытаетс...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

Методика изучения познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Данная методика позволяет педагогу организовать мониторинг познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....