Конспект занятия Комплексные по Художественной литературе. Чтения стихотворение "снег идет":аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.

Познакомить детей с художественным произведением .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_snegoviku.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель

* Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.

Задачи:

*Познакомить с художественным произведением :  оживить в памяти детей   их собственные впечатления от снегопада.

* Активизировать речь детей через художественное слово.

 * Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Материал: Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти.

          Организационный момент:

Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:

    Стоит он посреди двора,

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Вместо глаз, угольки, нашлись как раз

    Холодный, большой, кто такой?

Дети называют, что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится

    И под утро снегом

    Поле забелело

    Точно пеленою

    Всё его одело…”

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает белые круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко…

Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.

Воспитатель показывает детям приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. И получаются забавные  снеговики. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

    Снег, снег  кружится

    Белая вся улица

    Собрались  мы кружок

    Завертелись, как снежок.

В игровом уголке дети играют со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».Познакомить с историей страны (бородинское сражение).Развивать слуховое восприятие.Воспитывать гордос...

Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»Цель: Формировать представление о весне как пер...