Главные вкладки

    Статья.Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»
    статья по теме

    Овчинникова Ольга Владимировна

    Статья

    Тема: "Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»

    Актуальность этого вопроса возникла в результате изменения контингента  и увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и школьных учреждениях.

    Следовательно, возникают трудности:

    1.В социальной адаптации детей с ОВЗ

    2. У родителей других детей с толерантностью и социальной отзывчивостью к детям с ОВЗ.

    3. У учителей  в инклюзивной «зрелости».

    Инклюзия  для педагогов новая форма обучения детей. Педагогу трудно понять, принять и признать ребенка с ОВЗ. Педагог ещё недостаточно обладает методическими знаниями работы с такими детьми.

    4. Кадровое обеспечение ещё одна проблема, возникающая в современной школе (высококвалифицированные специалисты, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторское  сопровождение.

    5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, финансовое обеспечение, организация пространства, технические средства обучения, специальные учебные пособия.

    Пути решения проблем:

    1. Создание индивидуальных маршрутов для каждого ребенка с ОВЗ, с учётом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей. Этот маршрут должен включать разные направления:

    -основное образование;

    -реализация АООП с учётом рекомендаций ЦПМПК

    -дополнительное образование (кружки, секции, театры, музеи).

    - индивидуальные занятия (логопед, дефектолог, психолог).

     2. Организация системы повышения квалификации педагогов по работе с детьми ОВЗ.

    3. Взаимодействие в работе педагогов, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс с детьми ОВЗ и преемственность между дошкольным и начальным уровнем образования с помощью постоянно

    действующей работы ППК.

    4. Обобщение и внедрение передового опыта. Освоение педагогами современных коррекционных и образовательных технологий.

    5.Просветительная  работа с родителями одноклассников детей с ОВЗ.

    6. Раскрытие творческого потенциала у детей с ОВЗ, повышение самооценки и формирование толерантности, социальной отзывчивости у детей и родителей. (кружки, секции, неурочная деятельность).

    7. Рациональность в распределении ресурсов для создания условий воспитания и обучения детей с ОВЗ (кадровые, финансовые, материально-технические.

    Ожидаемые результаты:

    1. Успешная социализация детей с ОВЗ
    2. Готовность педагога оперативно реагировать на изменяющиеся условия в современном мире и образовании.
    3. Повышение уровня образования у детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Увеличение контингента детей с ОВЗ.

    Старший воспитатель Овчинникова О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

    Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

    Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии

    В статье представлен  материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

    Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ

    Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию результат нашей работы по теме «Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей...