«У воды играем – правила не забываем!» Викторина для детей старшего дошкольного возраста
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ершова Кристина Максимовна

Цель:

 

1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях.

 

2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.

 

3.Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinadokument_microsoft_office_word_5.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

«У воды играем – правила не забываем!»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=120978708bbed122fda6a6f601fcc235&n=33&h=190&w=279

   

Подготовила:

Воспитатель

К. М. Антипина

2018год

                                                                                                                   

Цель:

1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях.

 

2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.

3.Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование: мультфильм, карточки для детей, памятки, жетоны, мультимедийная  доска.

В гости к детям приходят Мальвина и Буратино.

Мальвина и Буратино

- Здравствуйте, ребята.

Мальвина. - Ребята, сегодня мы с Буратино пошли на прогулку  к водоему. Буратино увидел красивую птичку и решил подойти и  посмотреть  поближе. Но сделав шаг, лед стал трескаться и Буратино чуть не утонул.

Буратино. – Так что же  получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

Мальвина. -  Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

Прошу вас, мои друзья, помогите Буратино, познакомьте его с правилами поведения на льду. Ребята, а Вы хорошо знаете правила поведения? Поможете нам с ними познакомиться? Ребята, давайте проведем интересную и познавательную викторину.

Детям предлагается ответить на вопросы. (Ответы детей сопровождаются показом картинок на мультимедийной доске. За правильный ответ дети получают жетон)

1.Как можно определить надежность льда?

2.Можно ли определить толщину льда ударом ноги?

3.В каких  случаях  нельзя выходить на лёд? 

4.Назовите опасные места на льду, которые следует обходить.

5. Где безопаснее всего переходить реку при вынужденном переходе?

6.Если вы заметили, что человек тонет. Что делать?

7.Что делать, если ты упал в воду?

8.К чему могут привести шалости на воде и льду?

9.Какие спасательные предметы вы знаете?

10.Назовите профессии людей, которые заботятся о вашей безопасности  на воде?

Мальвина – Молодцы, ребята! А сейчас, давайте поиграем ?

Физминутка

Буратино

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино. – Я приготовил для вас загадки.

 1.— Много её - беда! Мало её - беда!

 Нужна нам всегда больше, чем еда!  (Вода).

2.-Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

3. Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок.

 И сковал ее ...(ледок)

4.Текло, текло - и легло под стекло. (Река и лед)

5. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

6. По воде плывут белые кусочки. (Льдины)

Буратино. – Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Мальвина. - Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Мальвина.  Спасибо вам ребята, вы помогли мне научить Буратино правилам безопасного поведения на льду.

Буратино.  Теперь, я точно никогда не попаду в беду. И вы ребята, соблюдайте правила  безопасности!

Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на льду.

  1. Прочность льда можно определить по его цвету. Если он имеет синеватый или зеленоватый оттенок, то это хороший, крепкий лед. Самый прочный лед – прозрачный. Если же он матово-белый или желтоватый, такой лед крайне ненадежен. Если подо льдом яма, то он будет казаться синим, прогибаться, но рушиться не будет.
  2. Нет
  3. ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 
    2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 
    3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 
    4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 
    5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 
    6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 
    7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 
    8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....